Войти в почту

Кто из гигантов автопрома поддерживает лучшие футбольные клубы мира?

Туринский «Ювентус», один из главных претендентов на победу в Лиге чемпионов в этом сезоне, упрочил свое экономическое положение, подписав новое соглашение с Jeep. Сотрудничество с автоконцерном будет приносить «Старой синьоре» (такое прозвище в футбольном мире у туринского клуба) 42 миллиона евро в год. Это в три раза больше, чем автобренд вносил в кассу «Юве» по предыдущему договору. Взамен на футболках команды в матчах чемпионата Италии и еврокубков будет красоваться лого производителя знаменитых внедорожников. Один из самых титулованных клубов не только Апеннинского полуострова, но и Европы (35 побед в национальном чемпионате, два кубка европейских чемпионов и так далее - всего более 70 трофеев), принадлежит семье Аньели, которая является крупнейшим акционером концерна FIAT. В свою очередь Jeep является частью семейства Fiat Chrysler Automobiles. Практически безграничные возможности акционеров позволяют тратить на клуб колоссальные средства. Год назад «Ювентус» не пожалел 112 миллионов евро на покупку одного из лучших футболистов в истории футбола Криштиану Роналду и положить ему ежегодную зарплату в 30 миллионов евро до 2022 года. В свое время могущество автоимперии Аньели позволило «Ювентусу» пережить в 2006 году чудовищный коррупционный скандал, в результате которого команда была сослана в низший дивизион и лишена двух чемпионских званий. Сегодня об этом уже никто не вспоминает. Футболисты и персонал клуба передвигаются на автомобилях титульного спонсора даже на выездных матчах Лиги чемпионов. Так например будет, когда «Юве» приедет в Москву на игру группового этапа с «Локомотивом», которая состоится 6 ноября. FIAT и Jeep далеко не единственные автомобильные бренды, фигурирующие в мировом футболе. То, что титульные спонсоры готовы расставаться с такими гигантскими суммами за право нанести свое имя на форму одного из именитых клубов, неудивительно. Аудитория футбольных соревнований исчисляется миллиардами. Поэтому желающие вложиться в футбол выстраиваются в очередь. В их числе практически все гиганты мирового автопрома. Так, одним из спонсоров флагмана немецкого футбола - мюнхенской «Баварии» уже много лет является Audi. 10-летний договор скоро истекает и конкурента на этом «посту» уже готов сменить BMW. Некогда скромный «Вольфсбург» вознесся в число лидеров бундеслиги, впервые в своей истории став чемпионом Германии в 2009 году, благодаря покровительству Volkswagen. Один из самых дорогих футбольных клубов мира «Манчестер Юнайтед» ежегодно получает по 60 миллионов евро от концерна Chevrolet. А Citroen много лет сотрудничает с лондонским «Арсеналом». Opel в разное время поддерживал сразу несколько футбольных клубов немецкой бундеслиги, в том числе «Байер» и дортмундскую «Боруссию». Румынская Dacia для спонсорства выбрала скромный итальянский клуб «Удинезе», который тем не менее в последние годы показывает очень неплохие результаты. Даже стадион в Удине был переименован в честь автопроизводителя. Корейский Hyundai спонсирует один из ведущих французских клубов «Олимпик Лион». Список можно долго продолжать. Автоконцерны активно участвуют в футбольной жизни и основывают на этом свои рекламные кампании. Был такой опыт и в России. Когда-то команду «Торпедо» называли автозаводцами за принадлежность к ЗИЛ. А в Тольятти с переменным успехом выступает клуб «Лада». Но, как и российскому автопрому, нашим футбольным командам с поддержкой автопроизводителей до мировых лидеров бесконечно далеко.

Кто из гигантов автопрома поддерживает лучшие футбольные клубы мира?
© Car.ru