Войти в почту

Новая графика в трансляциях Ф1 – добро или зло? Из первых уст...

В середине октября в Сузуке одной из главных тем для обсуждения была дополненная графика в телевизионной трансляции – к удивлению многих, в правой нижней части экрана вдруг начали появляться изображения машин с указанием остаточного ресурса каждой шины в отдельности. Точно как в компьютерных играх. Разумеется, первой догадкой было, что информация для визуализации берется с каких-то специальных датчиков Pirelli. Однако уже на следующем этапе в Мексике глава автоспортивного направления миланской компании Марио Изола начисто отмёл подобные предположения, сказав, что шинники никаких данных для этого FOM не предоставляют – более того, он назвал новую графику вводящей в заблуждение. Все разногласия между сторонами вскоре были улажены на совместной встрече, но два главных вопроса остались: добавляет ли интереса обновленная графика в трансляциях, и где находится возможный предел в этом отношении? Обозреватель RaceFans Дитер Ренкен встретился на автодроме имени братьев Родригес с руководителем направления телевизионных трансляций Формулы 1 Дином Локком. В июне 2018 года FOM заключила контракт с компанией Amazon Web Services, и именно их производственные и интеллектуальные мощности задействованы при формировании новой картинки в трансляциях. На двух следующих видео показаны вычисления вероятности обгона на трассе, причем даже прогнозируется в процентах, с какой именно стороны будет совершен маневр, а также шансы Льюиса Хэмилтона остаться впереди Себастьяна Феттеля после совершения пит-стопа. Причем в этом случае система заранее и очень точно предсказала, что немец останется впереди на считанные сотые секунды, хотя по картинке казалось, что британец сможет выехать впереди соперника: «С нашими партнерами из AWS мы установили довольно высокую планку – мы нацелились на показ графики, которой раньше никогда не было, и на то, чтобы при помощи визуальных средств рассказать зрителям историю, которую они нигде больше не услышат, – начал 47-летний Локк, более двух десятилетий работающий на ниве трансляций Формулы 1. – Мы находимся в тесном контакте с телевещателями и комментаторами, которые рассказали нам о том, что труднее всего объяснить зрителям все эти ситуации с выбором времени заезда в боксы, когда гонщики друг друга пересиживают или недосиживают. Именно с этого мы и начали свою работу. Мы поняли, что это история, которую невероятно сложно рассказать на словах. Но не так просто отразить это и на графике. В результате мы выработали целую визуальную систему отображения пит-стопов». «Сложность нашего вида спорта заключается в том, что лидирующий гонщик может вовсе не быть фактическим лидером заезда, – подключился Скотт Янг, возглавляющий направление Формулы 1 на Sky. – И поэтому нам нужна вспомогательная графика, которая поможет зрителям понять, что на самом деле происходит на трассе. Кроме того, Ф1 – технический вид спорта, что еще сильнее усложняет его понимание простыми зрителями. Очень важно увеличивать аудиторию и как-то доступно рассказывать людям о том, что вот этот пилот, идущий шестым или седьмым, вполне может выиграть гонку». Дин же особо отметил, что вся информация и данные, которыми они пользуются при формировании картинки, действительно находится в публичном доступе – нужно только уметь ее отыскать и правильным образом проанализировать и обработать. Никаких специальных сведений от команд и производителей шин AWS не получает. Новая графикаФото: WTF1 «Нет, никакой информацией из тайных стратегических ресурсов мы не располагаем, это всё общедоступная информация, – продолжил специалист. – Просто в AWS используют очень продвинутые алгоритмы и модели машинного обучения, которые буквально сваливают все эти разрозненные данные в один котел, перемешивают и на выходе получают вкусное графическое блюдо. У нас очень сильная команда специалистов в области науки о данных, и вместе с Робом Смедли, у которого большой опыт работы в командах Формулы 1, мы обладаем широкой палитрой информации. Также у меня подобралась отличная группа людей, работающих с компьютерной графикой. А моя роль сводится, по сути, к тому, чтобы на выходе мы получали картинку, доступную для понимания широкой аудитории. Дело в том, что у Формулы 1 очень разношерстная публика – от хардкорных профессионалов до обычных зрителей. И наша первая графика, которая касалась работы на пит-стопах, как раз больше предназначалась для первой группы, которым интересна тактическая составляющая гонок и которые разбираются в стратегии. Второе, на что мы обратили внимание, – это борьба между пилотами в середине пелотона. Вы понимаете, что очень трудно включить в трансляцию все без исключения баталии на трассе, поскольку сражений обычно очень много. Это вам не футбол, где есть один мяч и двадцать игроков. И мы задумались о том, как можно доступно показать, что, скажем, Серхио Перес неумолимо приближается к своему сопернику впереди круг за кругом. Сколько кругов ему понадобится, чтобы вплотную подобраться к сопернику и так далее. В результате мы решили показывать соответствующие отрывы в динамике, но дальше наступает очередь комментаторов, которые должны донести до зрителей то, что они видят на экранах. Наша роль – дать намек на то, что скоро на трассе произойдет что-то интересное, не уходите далеко». В этот момент разговор плавно перешел к самой противоречивой графике, которую мы увидели, – износ каждой шины на изображении шасси в правом нижнем углу экрана. Графика 80-хФото: racefans.net «Мы располагаем камерами с разрешением 4K, показывающими работу резины, – заметил Локк, – но в реальности это мало что дает. На них можно разглядеть разве что совсем уж серьезные повреждения верхнего слоя резины, но никак не обычную деградацию. Вообще, о том, чтобы сопровождать картинку информацией о состоянии шин, мы впервые задумались в Монако в этом году. Помните, Льюис Хэмилтон очень жаловался по радио на состояние резины, а после гонки поговорил об этом со своими инженерами. Тогда мы подумали, а как можно показать эту историю зрителям без использования командного радио? Мы аккумулировали все усилия и снабдили наших парней всей доступной информацией об изменении состояния шин во время гонки. Повторюсь, это не данные от Pirelli, это информация из общедоступных источников». В команде AWS на протяжении нескольких месяцев собирали данные для разработки сложнейшего алгоритма, который впоследствии прошел 12-недельный тест на точность анализа и визуализацию в различных гонках. «Это не такой простой анализ, как кажется, – продолжил руководитель направления телевизионных трансляций Формулы 1, – в нем задействовано огромное количество факторов. Учитывается темп машин, конкретные условия на трассе и эффективность работы резины. Я не буду вдаваться во все подробности, но при глубоком анализе в расчет принимается даже то, на чистом воздухе двигается машина или за соперником. Кроме того, мы собираем и накапливаем данные о деградации резины со всех прошедших тренировочных сессий. Это, скорее, лучше рассказал бы инженер, я не могу всё описать. Но я хочу, чтобы зрители понимали, что это не просто картинка, на которой учитывается количество пройденных шинами кругов. ГрафикаФото: Formula 1 Думаю, это наша первая визуализация, которая была интересна абсолютно всем зрителям вне зависимости от степени их вовлеченности в спорт. В Мексике мы немного дополнили картинку, и я думаю, что в оставшихся гонках также внедрим пару новинок в этой области». А как насчет точности приведенной информации? «Мы в полной мере удовлетворены точностью отображения данных, – ответил Локк. – Скажу больше, мы были даже удивлены, насколько точно она отображается. После гонок мы снова всё проверяем. Но, конечно, еще нужно подумать, как и когда лучше показывать эти картинки. Но в Японии мы остались очень довольны результатом». Однако не все зрители солидарны с FOM – многие, в том числе и в прессе, были удивлены, что в момент, когда на графике показывалось около 50% жизни в шинах на машине Льюису Хэмилтона, британец вовсю жаловался по радио на то, что его резина практически умерла. «Это другой источник, – отреагировал специалист. – Это командное радио. Мы много работаем над тем, чтобы исключить временные задержки в отображении информации. И сейчас мы готовим подсистему, которая сможет очень оперативно выводить на экран собранные данные. Но в целом нам очень повезло. Мы же не слышим в эфире, что говорят на поле футболисты. Но у нас есть возможность услышать, чем делятся с командой гонщики на скорости за 300 км/ч. Как и в любом другом деле, мы будем прогрессировать в этой области, чтобы графика в точности соответствовала тому, что происходит в реальности». А как насчете будущего? Чего нам ждать от обновленной графики в дальнейшем? «На следующий год у нас запланирована очень большая программа по обновлению картинки – мы сделаем то, чего раньше никогда не делали. Чего никто никогда раньше не делал. Мы постараемся сконцентрироваться на том, что характерно для Формулы 1 и чего нет в других видах спорта. Но ни о какой конкретике я пока говорить не могу – мы находимся на стадии обсуждения новинок. Поймите, у нас 90 телевещателей из 200 стран с разными языками, так что перед нами стоит гораздо более серьезная задача по сравнению с другими видами спорта. Но за последние 15-16 лет картинка очень серьезно изменилась. Всё это – плоды тесного общения с вещателями, с которыми мы контактируем по нескольку раз в году, а с какими-то видимся на каждой гонке. В командах Больших Призов много очень умных людей, которые с каждым годом стараются сделать наш спорт более сложным для понимания. А наша задача – упростить это самое понимание. Хотя, признаюсь, многим зрителям нравится, что Формула 1 становится сложнее...» Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько Источник: https://www.racefans.net/2019/10/30/too-much-information-why-f1-is-adding-yet-more-tv-graphics Новая графикаФото: Formula 1

Новая графика в трансляциях Ф1 – добро или зло? Из первых уст...
© autosport.com.ru