Войти в почту

Месть Гиггза, обычный Моуринью и полтора корейца

Футбол сегодня уже не просто игра, а огромная машина развлечений. Одним из самых шумных поршней, двигающих ее, стал беттинг, который, покинув тень, всего-лишь за несколько лет улетел в космос! Наверняка, в процессе серфинга по любимым сайтам вы постоянно попадаете на рекламу букмекеров. На YouTube, по телевизору, на улицах вашего города – конторы изощряются и ведут агрессивные маркетинговые кампании всюду, привлекая своих потенциальных клиентов фрибетами или бонусами. Порой эти кампании превращаются в настоящее безумие – в 2019 году таких было много, но мы отобрали лучшие. Футбольная форма – это не рекламный билборд... Или билборд? Одним из самых известных «безумцев» в сфере маркетинга является ирландская букмекерская контора «Paddy Power», которая прославилась своим, мягко говоря, необычным подходом к созданию рекламного продукта, будь то промо-ролики, офлайн-акции или обычные твиты. Именно «Paddy Power» спродюсировали самую громкую маркетинговую акцию года. В середине июля медиапространство взорвал «Хаддерсфилд», неудачник прошлого сезона АПЛ. Их твиттер сообщил болельщикам о поступлении в продажу нового комплекта домашней формы для нового сезона, которая выглядела вот так: Это не фотошоп. Полоса с брендингом ирландской конторы обвивала футболистов британского клуба, как ленточка с надписью «Выпускник» одиннадцатиклассников воронежской школы. Это тут же вызвало бурную (и яростную) реакцию у болельщиков, самые смышленые из которых сразу же вспомнили о правилах размещении рекламы на формах, запрещающих надписи подобного размера. Скандал разгорался все громче, пока ирландцы не сознались в том, что все это на самом деле их новая рекламная кампания, в рамках которой «Paddy Power» даже выступили с лозунгом: «Футбольная форма – это не рекламный билборд», призывая клубы отказаться от спонсорства на футболках. Два билборда для Тайлера Вудса Гольф-турнир «The Open Championship» объявил, что к ним заедет главная знаменитость этого вида спорта – Тайлер Вудс. Ирландцы поприветствовали звезду в своем стиле. Дело в том, что Вудс знаменит на весь мир не только тем, что долгое время был самым богатым спортсменом мира, но и многочисленными скандальными выходками. Например, десять лет назад, из-за неаккуратного вождения, гольфист попал в автомобильную аварию – задел пожарный кран, потерял управление и врезался в дерево. «Paddy Power» установили билборд с разбитым автомобилем и имитацией дырки в стене прямо у гольф-клуба «Royal Portrush», где проходил этот турнир. Рядом красовалась надпись: «Тайгер приехал. Надеемся, он стал водить получше». Грязное белье семейки Гиггзов Валлийская легенда «Манчестер Юнайтед» Райан Гиггз обладал кристально чистой репутацией ровно до того момента, как в 2011-ом году весь мир не узнал о том, что футболист на протяжении восьми лет спал с женой своего родного брата. Когда грязное белье выползло из шкафа, Райан не стал извиняться перед оскорбленным братом, а вся семья Гиггзов порвала отношения с футболистом. Именно на этом сыграли «Paddy Power». Они запустили рекламную акцию со слоганом «Верность умерла! Живи ради выигрыша». Главным ее амбассадором стал Родри Гиггз – тот самый брат Райана. Вишенкой кампании стало видео, напичканное множеством отсылок – вот лишь некоторые из них: В пабе за спиной девушки-бармена висит лого пива с названием «Wandering cock». Знатоки разговорного английского подскажут, что так называют мужчину, который не против беспорядочных половых связей. По телевизору в комнате Гиггза идет трансляция матча сборных с участием команды из Уэльса, которая проигрывает сопернику. Комментатор игры предлагает зрителям спросить за поражение с главного тренера команды – сейчас ее тренирует Райан Гиггз. На кружке, из которой пьет Родри, изображена эмблема «Ман Сити», принципиального соперника бывшей команды Гиггза Когда Родри вяло бьет грушу в спортзале, тренер предлагает ему вспомнить своего злейшего врага, чтобы разозлиться. «Никто не приходит в голову», — отвечает Родри, ехидно ухмыляясь. Благодаря этой кампании Родри наверняка поправил свое финансовое положение (которое, к слову, было не очень), а Райан возможно слегка покраснел от стыда. Развенчанный миф об особенности легенды Медиа давно пристраивают Жозе Моуринью в тот или иной топ-клуб, но пока отпуск португальца продолжается – во время него Моуринью то поработает экспертом на телевидении, то снимется в рекламе. Конечно же «Paddy Power» не могли пройти мимо легендарного тренера, красиво обыграв его знаменитое прозвище «особенный» в промо-ролике. В нем португалец демонстрирует зрителям свой обычный день, во время которого все подчеркивает его исключительность. Практически все. Во время поездки в такси иллюзии Моуринью рушатся – он выигрывает в игре на сайте «Paddy Power» и говорит таксисту: «Видишь, я особенный!». На это скептически настроенный водитель отвечает, что каждый день один британец становится победителем конкурса, и в этом нет ничего особенного. Да, этот сюжетный поворот в конце рекламы заслуживает Оскар. Пирожков нарывается на драку Вы еще не отошли от адского хита «Зацепила», а известный шоумен Александр Ревва снова задействовал свое альтер-эго Артура Пирожкова и вызвал на бой ирландского шоумена Коннора Макгрегора. Казалось бы, причем тут букмекеры? Дело в том, что Макгрегор – амбассадор букмекерской компании «Париматч» и спонсор UFC. Именно поэтому Пирожков тегнул эту БК в своем посте, намекая на рождающуюся маркетинговую кампанию. На данный момент, тем не менее, кампания эта так и не зародилась, а Коннор ничего не ответил Артуру – для промо-акций у ирландца есть виски и Хабиб. Почему полтора корейца? Российские БК стараются не отставать от своего европейского конкурента и тоже зачастую выдают безумный креатив. Например, «Париматч» не только спонсирует ирландских бойцов, но и умеет работать с трендами. Этим летом БК поддержала популярный сейчас формат рэп-клипов, сняв шуточный ролик, переполненный отсылками ко всему подряд – к игре престолов, «Полю чудес» и другим как хайповым, так и вечным частицам русской культуры. В клипе снялись Басков, Седокова, Варнава и другие звезды, а текст доверили писать рэперу ST. Вышло неплохо – 3.7 миллиона человек посмотрели видео и узнали о букмекерской конторе чуть больше. Автор: Никита Килин А какие маркетинговые акции букмекеров помните вы? Делитесь в комментариях! Еще немного букмекерского фана тут: «Иисус исцелит футбол от договорняков». Самые дикие выходки Paddy Power Овечкину выбьют еще один зуб? 9 самых необычных линий букмекеров В 2020 году Макгрегор будет чинить трубы на плоской земле. Топ безумных букмекерских линий На Betting Insider появились не только футбольные прогнозы! Прогнозы на хоккей Прогнозы на баскетбол Прогнозы на теннис

Месть Гиггза, обычный Моуринью и полтора корейца
© Betting Insider