Войти в почту

И все-таки, не Квят. Даниила не повысили в «Ред Булл», оставив в «Торо Россо»

ПРЕДЫСТОРИЯ ВОПРОСА Квят останется в Торо Россо так решили мы, внутри команды. За место в Ред Булле борются только Гасли и Албон, сказал Хельмут Марко перед Гран-при Сингапура.Фактически, дверь в главную команду перед Даниилом закрыли прямо тогда. А если углубиться в историю, то еще раньше когда в состав Быков перевели не россиянина, а тайца (на место провалившего сезон Гасли).Позже, правда, Марко пошел на попятную. На самом деле, я неправильно выразился. Я имел в виду, что возможности Квята мы знаем. Нам важно сравнить именно Алекса и Пьера. По факту, все трое участвуют в гонке за место в Ред Булле. Кому оно достанется объявим после Гран-при США, сказал Хельмут.Это его слова уже перед предыдущим этапом, который состоялся неделю назад в Остине. Приятно это слышать, но, на мой взгляд, всей этой истории придают слишком много значения, отреагировал уфимец. Мое дело гоняться и показывать результат. Неважно, на какой машине и в какой команде. Я буду выкладываться на все сто процентов и в Торо Россо, и в Ред Булле. Заявление Марко вселило надежду в российских болельщиков, что наш пилот опять поедет в топ-конюшне. Но, видимо, сам Даниил уже тогда прекрасно понимал цену слов Хельмута. Все это говорилось не для того, чтобы подстегнуть Квята. А чтобы мотивировать Албона. Именно таец изначально считался претендентом номер один на должность партнера Ферстаппена. Важно было, чтобы он не расслабился.ЧТО ПРОИЗОШЛОВ Ред Булл не стали ждать конца сезона и редкий случай! сдержали свое слово. А именно объявили состав на следующий год до гонки в Бразилии. Сенсации не случилось. Албон остается в топ-конюшне. Гасли и Квят продолжать выступать за Торо Россо. Алекс дебютировал в нашей команде на Гран-при Бельгии и с тех пор выступал очень здорово. Семь финишей в первой шестерке говорят сами за себя. Мы видим, что он прогрессирует, что становится только быстрее, а стабильность его выступлений не вызывает ни малейших сомнений. Албон доказал, что полностью заслуживает продления контракта с Ред Буллом. Это позволит ему продолжать свой прогресс. Ведь Алексу лишь предстоит раскрыть свой истинный потенциал, сказал шеф команды Кристиан Хорнер. Мне действительно повезло, что я останусь напарником Макса. Я благодарен Ред Буллу за веру в меня, в мой талант. И горд, что мои результаты позволили добиться этого контракта. Сезон вышел невероятным, но приглашение в главную команду по ходу чемпионата позволило мне сделать большой шаг вперед. Теперь я постараюсь сделать все, чтобы использовать полученный опыт и главное оправдать ожидания, продолжая борьбу в группе лидеров, сказал Алекс.Понятно, что Гасли и Квят вряд ли с радостью встретили эту новость. С другой стороны они остаются в Формуле-1! Что неплохо само по себе. Тем более, для француза серьезно разочаровавшего своей скоростью в этом сезоне. Что касается Даниила, то вспомним простой факт два года назад его вовсе уволили из Ред Булла, а 2018-й он провел вне Гран-при, работая на симуляторах в Феррари. То, что уфимцу дали шанс вернуться уже очень круто! То, что оставили на новый контракт тоже вовсе не плохо. Я рад тому, что остаюсь в Торо Россо, рассказал россиянин. Мне комфортно работать в этой команде. Я всех здесь давно знаю, так же, как знают меня. И мы многого вместе добились чего стоит один лишь подиум в Германии! В 2020-м я надеюсь выступать еще лучше. И сделаю все, чтобы продемонстрировать свои лучшие качества. ПОЧЕМУ АЛБОН?И все же почему выбрали Алекса? Ведь за период выступлений в Торо Россо он пусть несильно, но уступал Даниилу и в квалификациях, и в гонках. В Ред Булле поехал быстрее? Разумеется, да, но ведь это Ред Булл! Набрал больше очков, чем Гасли, за меньшее количество гонок? Пойдем дальше за первые шесть Гран-при он набрал больше баллов, чем даже Ферстаппен! Но это не значит, что Алекс лучше Макса. Просто реальный баланс сил в Формуле-1 не всегда отражается в протоколах. Что точно не подлежало сомнению так это слабость Гасли. С одной стороны, Пьер после перевода в Торо Россо тоже чаще попадал в очки. С другой, все его минусы остались при нем. Француз по-прежнему очень плох при обгонах, ужасно работает с шинами, часто принимает неверные решения и попадает в разные инциденты. Просто ему везло и в плане судейских решений (которые часто то ли прощали, то ли не замечали рискованных маневров Пьера). И в плане ситуации на трассах. В отличие от Даниила, которому потенциальный финиш в топ-6 в Италии испортила поломка мотора, а новые проблемы с силовыми установками перечеркнули шансы на успех в Сингапуре и в Сочи. Иначе бы расклад по очкам был совершенно иным! То же касается и Макса Ферстаппен действительно часто сталкивался с неудачами не по своей вине. Поэтому и набрал меньше баллов, чем Албон.Что касается Алекса, то он действительно стабильно приезжал в топ-6. Но при этом трижды попадал в серьезные аварии (на практиках и в квалификации). Отличался прорывами из конца пелотона, но далеко не все его обгоны были безупречными и чистыми. При этом действительно серьезной борьбы ни с Феррари и Мерседесом, ни за место на подиуме он, по факту, не вел. А Ферстаппену в большинстве случае проигрывал по 0,6 секунды с круга. То есть, ехал не сильно быстрее Гасли. Ярче и эффектнее возможно. Но до уровня топ-пилота ему все равно далеко. Квят за рулем Ред Булла точно смотрелся бы лучше.Но не забудем один важный факт. Албон дебютант. И до февраля он вообще ни разу не сидел в болиде Формулы-1! А летом оказался уже в топ-конюшне. И, в принципе, поехал достойно. Ему есть куда прогрессировать, тогда как потолок Даниила уже примерно проглядывается. Плюс за Алексом стоят тайские спонсоры. Да и не только тайские. Вся Юго-Восточная Азия болеет за этого парня, а сколько в этом регионе разных крупных компаний, вы прекрасно представляете сами. Разумеется, фактор денег в Ред Булле тоже держат в уме. И тут у Даниила не было никаких преимуществ.А если Албон вдруг провалится, как провалился Гасли Так что ж мешает заменить его по ходу сезона на того же уфимца? Как говорится, начать сезон в команде не значит провести его в ней полностью. Так что свой шанс вернуться в Ред Булл Даниил, может быть, еще получит.

И все-таки, не Квят. Даниила не повысили в «Ред Булл», оставив в «Торо Россо»
© Советский спорт