Войти в почту

Зайдль: Машина становится лучше от гонки к гонке

Андреас Зайдль возглавляет McLaren только с мая этого года, но его приход совпал с периодом стремительного прогресса команды, и он надеется, что сезон они закончат на 4-м месте Кубка конструкторов. Вопрос: Оба гонщика McLaren в первой десятке по итогам тренировки, прошедшей на мокрой трассе, причём Карлос Сайнс показал 5-й результат, вот только прогноз на остальные дни бразильского уик-энда обещает сухую погоду… Андреас Зайдль: С одной стороны, мы мало ездили в таких условиях, поэтому тренировки на мокрой трассе тоже нужны, с другой, прогноз на субботу и воскресенье однозначный – будет сухо, а это значит, что сегодня мы собрали мало полезной информации. Вопрос: Какой программе вы можете следовать в подобных ситуациях? За две гонки до окончания сезона ещё можно чему-то научиться? Андреас Зайдль: Думаю, всё-таки важно поработать с дождевой резиной, ведь мы этим почти не занимались – просто чтобы быть готовыми, если вдруг гонка пройдёт под дождём, несмотря на прогноз. Вопрос: Но в сырую погоду нужно менять величину дорожного просвета, а это влияет на работу аэродинамического обвеса машины – ведь на резине для сильного дождя и на промежуточных шинах она ведёт себя на трассе по-другому? Андреас Зайдль: Да, но, разумеется, всё всегда зависит от прогноза на квалификацию и гонку. Например, если вы такие смелые, можно сделать ставку на полностью дождевые настройки, но в этом сезоне на всех этапах прогноз обещает переменчивую погоду, поэтому не хочется, настраивая машину, выбирать какое-то одно направление. Всегда приходится искать компромисс. Вопрос: Ваш первый сезон на посту руководителя команды McLaren близится к концу – чему лично вы научились в этом году? Андреас Зайдль: Много чему! (смеётся) Разумеется, я доволен прогрессом, которого достигла команда по сравнению с прошлым годом, приятно видеть, что мы набирали обороты по ходу всего сезона, машина становилась всё лучше от гонки к гонке. Конечно, есть ещё много областей, над которым надо работать, необходимо сделать очередной шаг вперёд, создавая машину для следующего года, а команде предстоит улучшить процедуру проведения пит-стопов. Кроме того, какие-то очки в этом году мы теряли из-за технических проблем. В общем, дел много, ведь мы по-прежнему уступаем лидерам около секунды на круге, и всем этим необходимо заниматься, но темпы прогресса всё-таки радуют. Также я доволен тем, как под руководством Джеймса Ки идёт работа над машиной 2020 года. Вопрос: Знаете, что вам больше всего понравится в следующем году? Боксы McLaren будут располагаться в первой половине пит-лейн, ведь ваша команда по итогам сезона займёт 4-е место… Андреас Зайдль: Да, если нам удастся удержаться на 4-м месте Кубка конструкторов, для нас это будет большой шаг вперёд, хотя дело ещё не доведено до конца. Но это всех мотивирует продолжать работу, чтобы в будущем сделать следующий шаг. Вопрос: На счету Карлоса почти в два раза больше очков, чем у напарника – как вы оцениваете дебютный сезон Ландо Норриса? Андреас Зайдль: Я очень доволен тем, как он проводит этот сезон. Но, по-моему, важно проанализировать, почему он терял очки. Много раз ему не везло, он сталкивался с техническими проблемами, немало очков было потеряно из-за сложностей на пит-стопах. Но если сравнивать скоростные показатели наших гонщиков, то по темпу они примерно на одинаковом уровне, разница между ними в пределах 0,1 секунды. Просто Карлос очень здорово проводит вторую половину чемпионата, но и Ландо в своём дебютном сезоне заложил вполне прочные основы для дальнейшего прогресса в следующем году.

Зайдль: Машина становится лучше от гонки к гонке
© F1News.ru