Войти в почту

Итоги сезона: Alfa Romeo Racing

В Alfa Romeo полностью сменили состав и усилиями Кими Райкконена смогли повторить прошлогодний результат, заняв восьмое место по итогам сезона… Гонщик Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш К.Райкконен 21 12 43 5 4 А.Джовинацци 21 17 14 7 5 Sauber F1 Team Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш 2019 21 8 57 5 4 2018 21 8 48 6 6 2017 20 10 5 11 8 2016 21 10 2 14 9 2015 19 8 36 8 5 После несомненного прогресса в 2018-м команда отпустила Шарля Леклера в Ferrari, а Маркуса Эриксона за океан, подписав контракт с покинувшим Скудерию Кими Райкконеном и участником молодёжной программы Ferrari Антонио Джовинацци – в чемпионате вновь появился итальянский гонщик. 1 февраля команда сменила название на Alfa Romeo Racing – в честь титульного спонсора, сохранив прежних собственников и руководство, а 18 февраля представила новую С38 утром первого дня тестов в Барселоне. Машину построили под руководством Симоне Ресты, на зимних тестах она оказалась быстра и надёжна – в команде с оптимизмом ждали начала сезона. Сезон начался хорошо. На двух первых этапах Кими Райкконен прошёл в финал квалификации, в четырёх гонках подряд заработал очки – финн был доволен машиной и командой, где мог просто гоняться. Джовинацци в начале сезона явно уступал – стабильно доезжал до финиша, но вдали от призовой десятки. Когда в Барселоне команда неожиданно оказалась позади, всё выглядело как стечение обстоятельств: Антонио из-за штрафа стартовал с далекой позиции, а Кими на первом круге откатился назад. Но очков не принесли и следующая гонка в Монако, и поездка в Канаду. Расстановка сил изменилась прямо по ходу сезона. В Renault смогли прибавить, решив возникшие весной проблемы, а Alfa Romeo откатилась назад, с тех пор получая возможность побороться за очки лишь при возникновении проблем у соперников. Джовинацци долго не удавалось заработать очки, лишь в середине сезона, в Австрии, он смог финишировать десятым. У Кими к тому моменту было 21 очко. Антонио честно признал – пропуск двух сезонов даёт себя знать, но рассчитывал прибавить. В квалификациях Антонио порой оказывался быстр – счёт между напарниками по Alfa Romeo 12:9 в пользу финна, но на дистанции сказывался опыт Кими, его умение работать с резиной и «читать» ситуацию в гонке. В гонках С38 была более конкурентоспособна, чем в квалификации – в субботу резину часто не удавалось вывести в рабочий режим к началу быстрого круга, что сказывалось на результатах, а на дистанции таких проблем не было. Под дождём в Германии гонщики Alfa Romeo финишировали седьмым и восьмым, но стюарды наказали их прибавкой 30 секунд за вмешательство в настройки сцепления на старте. В Alfa Romeo подали апелляцию, но штраф остался в силе. Летом в Ferrari вернули Симоне Реста из командировки в Sauber, новым техническим директором Alfa Romeo стал Жан Моншо, а отдел аэродинамики возглавил Алессандро Чинелли – они и занялись разработкой машины на следующий сезон. Доработку С38 свернули довольно рано, в концовке сезона команда всё больше отставала от соперников. Последнее плановое обновление команда получила в Мексике, но оно планировалось ещё летом и оказалось недостаточно эффективным. Лучшей гонкой сезона стал для Alfa Romeo бразильский этап, где после сходов и штрафов соперников Кими и Антонио финишировали четвёртым и пятым. А через две недели в Абу-Даби все в команде недоумевали, куда делась скорость машины, которая ещё недавно была так быстра. В Alfa Romeo долго не подтверждали контракт с Джовинацци, рассчитывая на приход Мика Шумахера, но немец остался на второй год в Формуле 2 и Антонио получил ещё один шанс, который в следующем году должен реализовать на 200%, иначе Формула 1 вновь останется без итальянцев. Переход Мика в Alfa Romeo в 2021-м сомнений почти не вызывает, возможен и переход Роберта Шварцмана. Но до этого ещё год. Очков Райкконена в 2019-м хватило, чтобы занять восьмую позицию в Кубке конструкторов, но в 2020-м нужно зарабатывать очки двумя машинами Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Оглядываясь на прошедший сезон, мы можем сказать, что заработали больше очков, чем в 2018-м, прибавили в скорости. Борьба в средней группе команд ещё никогда не была такой острой, но мы выглядели достойно. Мы многому научились в этом сезоне и вернёмся в борьбу ещё более сильными».

Итоги сезона: Alfa Romeo Racing
© F1News.ru