Войти в почту

Итоги сезона: Racing Point F1 Team

Для Racing Point год получился переходным. В 2018-м сменились владельцы и появился бюджет, но машиной 2019 года занялись слишком поздно... Гонщик Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш С.Перес 21 10 52 5 6 Л.Стролл 21 15 21 9 4 Команда Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш 2019 (Racing Point) 21 7 73 5 4 2018 (Racing Point Force India) 9 7 52 3 5 2018 (Force India) 12 дискв 59 8 3 2017 (Force India) 20 4 187 3 4 2016 (Force India) 21 4 173 2 3 2015 (Force India) 19 5 136 4 3 2014 (Force India) 19 6 155 4 3 Перед началом сезона команда сменила название на Racing Point, окончательно избавившись от наследства Force India, и подписала контракт с новым титульным партнёром – букмекерской компанией SportPesa. Новую машину, выполненную в цветах немецкого бренда BWT представили на международном автосалоне в Торонто. В Racing Point признавали, что машина лишь условно была новой. В прошлом году команда едва не закрылась, летом ресурсов не было совсем, а когда они появились, времени на полноценную разработку уже не оставалось. Решено было максимально использовать детали прошлогодней машины – лишь аэродинамику для RP19 разработали заново и обновляли по ходу сезона. В Racing Point продлили контракт с Серхио Пересом, а его напарником стал сын главного инвестора команды Лэнс Стролл – под него этот проект и создавался. Прошлый сезон в Williams для Лэнса сложился неудачно – и Лоуренс Стролл предпочёл приобрести более успешную команду. При этом он не раз говорил, что для него это не поддержка карьеры сына, а бизнес-проект. Инвестиции оказались серьёзными. Уже в январе в Сильверстоуне началось расширение базы команды, были выкуплены участки земли – через два года в Racing Point рассчитывают значительно увеличить площади производственных цехов, поставить современные станки и оборудование. На зимних тестах обошлось без проблем, но не хватало запчастей, так что к ресурсу машины команда относилась бережно, оказавшись среди аутсайдеров по пройденной дистанции. Сезон начался успешно – в Мельбурне Стролл заработал два очка за девятое место. Потом Серхио в трёх гонках подряд приносил команде очки, а в Баку даже оказался лучшим из остальных, финишировав шестым. Машина была не очень быстра, но надёжна и эффективна, а опыт Серхио поначалу компенсировал нехватку скорости. В середине сезона команда откатилась назад – соперники прибавили, а Racing Point оставалось надеяться на удачу или погоду. Семь Гран При закончились без очков, а в Хоккенхайме повезло – гонка оказалась дождевой и Лэнс Стролл финишировал четвёртым, принеся команде лучший результат в сезоне. Несколько лет в Force India использовали аэродинамический полигон Toyota в Кёльне, а теперь арендовали аэродинамическую трубу Mercedes в Брэкли, что упростило логистику и повысило эффективность работы. Разработку машины для 2020-го начали рано, и по ходу сезона некоторые решения ставили на машину этого года, добившись прогресса. Во второй половине сезона гонщики Racing Point регулярно зарабатывали очки и в итоге лишь немного уступили Toro Rosso в борьбе за шестое место в Кубке конструкторов, хотя и надеялись побороться за пятое. После финиша Гран При Японии в Racing Point подали протест на результаты гонки, обвинив команду Renault в использовании предустановленной системы корректировки тормозного баланса. Соперников дисквалифицировали, но и команда выступила не совсем удачно, так что отыграть много очков не удалось. В квалификациях Серхио Перес убедительно переиграл напарника со счётом 18:3, а в гонках заработал 52 очка против 21 у Стролла. В команде довольны выступлением мексиканца, в том числе в качестве "тренера" Лэнса – и продлили контракт сразу на три года, до конца 2022-го. От Racing Point можно ждать небольшого прогресса в следующем сезоне, но, как и у большинства команд, скоро все силы будут брошены на подготовку к 2021-му. Бюджета на параллельную работу с двумя машинами у команд средней группы нет, а при новом регламенте в 2021-м важно не упустить инициативу.

Итоги сезона: Racing Point F1 Team
© F1News.ru