Ещё

Итоги сезона: Aston Martin Red Bull Racing 

Итоги сезона: Aston Martin Red Bull Racing
Фото: F1News.ru
В Red Bull Racing рассчитывали на пять побед по ходу сезона, но одержали только три, не избежав перестановок и заработав почти столько же очков, что и год назад…
Гонщик
Гран При Место
Очки
Лучший старт
Лучший финиш
21 3 278 1 1
12 из 21 7 63 из 95 4 4
9 из 21 8 76 из 92 5 4 Жирным шрифтом выделены достижения гонщиков в составе Red Bull Racing.
Red Bull Racing
Гран При Место
Очки
Лучший старт
Лучший финиш
2019
21 3 417 1 1 2018
21 3 419 1 1 2017
20 3 368 2 1 2016
21 2 468 1 1 2015
19 4 187 2 2 В 2018-м  неожиданно ушёл в  F1 и  пришлось импровизировать. Сохранив подход «брать только своих», он вернул выбывших из программы и Александера Элбона — они выступали за Toro Rosso, а перешедший оттуда Пьер Гасли начал сезон напарником Макса Ферстаппена в Red Bull Racing.
В команде сменили поставщика силовых установок, отказавшись от сотрудничества с Renault. В 2018-м с помощью Toro Rosso инженеры наладили взаимодействие с Honda, а теперь и «старшая» команда перешла на японские моторы. Созданием RB15 руководил технический штаб во главе с .
На тестах не обошлось без поломок и аварий, команда оказалась лишь восьмой по пройденной дистанции. Тесты даже пришлось завершить досрочно — у команды не осталось исправных коробок передач после аварии Пьера Гасли. Француз дважды на тестах разбил машину и потом признал, что эти аварии сказались на его уверенности в своих силах.
В Мельбурне Макс финишировал третьим, заработав первый подиум для моторов Honda с Гран При Великобритании 2008 года. Команда и мотористы были довольны тем, как начался сезон, но не Гасли — он закончил гонку только 11-м.
Бороться с гонщиками Mercedes и  в начале сезона не удавалось. Как правило, Ферстаппен финишировал сразу за ними, но всё же позади — и в команде продолжили работу, сосредоточившись на повышении аэродинамической эффективности.
График обновлений RB15 был традиционно плотным — новинки привозили на каждый этап. Не отставали и мотористы. Штрафы за замену силовых установок команду не беспокоили — они были готовы потерять позиции на старте, но получить новую силовую установку и на следующем этапе поехать быстрее.
Эта стратегия сработала. К середине сезона отставание от лидеров удалось сократить, а на домашнем для команды этапе в Шпильберге пришла первая в сезоне победа. В команде подготовили новое антикрыло, мотористы доработали силовые установки — и австрийская трасса покорилась.
Особенно важна была эта победа для Honda — первая после возвращения в чемпионат мира в 2015-м. После нескольких неудачных лет с McLaren японские мотористы говорили об уходе из Формулы 1, но с Red Bull Racing вновь смогли побеждать.
: «Победа Ферстаппена в Австрии — один из лучших моментов моей жизни в Формуле 1! Я уже сбился со счёта лет, которые мы провели в этом спорте. Сейчас Red Bull Racing — третья по скорости команда, но в Австрии мы стали первыми.
Макс — уникальный гонщик. Он олицетворяет всё, что мы хотим связать с брендом Red Bull: смелость и зрелищность. Он чувствует гонку, он знает, что нужно для успеха, Макс нам идеально подходит».
Через месяц Ферстаппен закрепил успех победой в Германии — и тоже с лучшим кругом, как в Шпильберге, а в Венгрии поднялся на вторую ступеньку подиума, завоевав в субботу первый поул в карьере.
К летнему перерыву Ферстаппен с поулом и двумя победами занимал третью строчку в личном зачёте, заработав 181 очко, а его напарник Гасли набрал лишь 63 очка и лишь однажды финишировал четвёртым.
Хельмут Марко решился на очередную рокировку. Из Венгрии Пьер Гасли уезжал гонщиком Red Bull Racing, а в Бельгию приехал пилотом Toro Rosso.
Пьер Гасли: «Марко прислал мне сообщение утром. В 8:42 12 августа, когда появилось официальное заявление. Конечно, я был в шоке, ведь в Будапеште мне ничего такого не говорили.
Тогда я тоже был недоволен шестью месяцами в Red Bull Racing. Я выступал только на 80% своих возможностей, в том числе потому, что у меня не было возможности сделать свою работу лучше. Но я решил использовать этот гнев, чтобы отыграться. И сказал, что мой ответ все увидят на трассе. Я хотел доказать результатами, что у меня по-прежнему хорошая скорость».
Начиная с Гран При Бельгии напарником Ферстаппена стал Александер Элбон. В первой половине сезона он на равных выступал с Квятом в Toro Rosso, выглядел очень неплохо, но перевод в топ-команду — непростое испытание для нервов. Хельмут Марко вновь угадал. Первый гонщик с тайской лицензией со времён принца Бира справился — и уже в Бельгии финишировал пятым.
Быть напарником Ферстаппена непросто. Макс — безусловный первый номер, которым в команде очень дорожат. И очевидно, что сейчас он больше нужен команде, чем команда ему. Контрактные обязательства скоро закончатся, если в Red Bull он не получит машину, позволяющую бороться за титул, то уйдёт в другую сильную команду, а вместе с ним и огромная армия болельщиков голландца. Выступая в одной команде с Максом, гонщик должен заранее смириться со статусом «второго номера», и если Гасли в начале сезона сделать этого не смог — и вернулся в Toro Rosso, где сразу поехал быстро, то Элбон отлично справился — и остался в составе на следующий сезон.
Расстановка сил по ходу сезона несколько раз менялась. У Mercedes оставалось небольшое преимущество, а силы Red Bull Racing и Ferrari были почти равны. На трассах, где важна мощность мотора, впереди оказывались машины Скудерии, но часть отставания Red Bull Racing удавалось отыграть за счёт большей эффективности в поворотах. Команды активно дорабатывали машины, сосредоточившись на борьбе между собой.
В ход шли разные средства. После серии поулов Ferrari в середине сезона в Red Bull заговорили о возможном использовании «серых зон регламента» мотористами Скудерии. И когда после нескольких директив FIA преимущество Ferrari сошло на нет, Макс позволил себе намекнуть, что соперники жульничали. Тогда реакция со стороны Ferrari не заставила себя ждать, а после окончания сезона в Скудерии признали, что из-за той реплики Макса проверки со стороны FIA стали ещё более частыми.
Третью победу Макс одержал в Бразилии. В субботу он второй раз за сезон выиграл квалификацию, а в воскресенье уверенно контролировал ситуацию в гонке.
Механики Red Bull Racing в Сан-Паулу установили новый абсолютный рекорд, сменив резину на машине Ферстаппена за 1,82 секунды.
По итогам сезона голландец уступил только гонщикам Mercedes — и пока это лучшее достижение в его карьере. И дело не только в прогрессе Red Bull и мотористов Honda. Набравшись опыта, он стал более взвешенно принимать решения на трассе, сохранив агрессивный стиль пилотирования. Сейчас Ферстаппен почти не допускает ошибок и очень стабилен на дистанции.
Следующий сезон многие считают решающим — если в Red Bull Racing смогут построить машину, способную на равных бороться с Mercedes и вести борьбу за титул, шансы удержать Ферстаппена в команде значительно возрастут. Впрочем, на финальном этапе в Абу-Даби в Mercedes вновь продемонстрировали невероятный темп — их соперникам вновь придётся непросто.
Хельмут Марко: «Макс был очень хорош в этом сезоне, только в Спа и Монце ему не повезло. В первой половине чемпионата у нас не было быстрой машины. Отчасти это связано с шасси, отчасти — с силовой установкой. Однако на этап в Австрии мы привезли новое переднее антикрыло, которое отлично сработало. С тех пор наша машина была способна победить на любой трассе.
Макс очень по-взрослому провёл сезон — мы увидели самого зрелого Макса за всё время. Он стал спокойнее и очень хорош в гонках. Он учится на всём, что ему говорят, и может ехать не только быстро, но и беречь шины.
Команда с большим оптимизмом ждёт 2020-й. Мы знаем, что должны много работать, чтобы с первой же гонки в нашем распоряжении оказалась быстрая машина. Мы знаем, чего ждать от Honda — в этом году они выполнили все свои обещания. Кроме того, у нас есть зрелый и предельно мотивированный Макс… Конечно, Mercedes остаются фаворитами, но я думаю, что 2020-й станет нашим годом».
Лучшие моменты Премьер-лиги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео