Войти в почту

Александр Большунов: «На критику перед ОИ-2018 не обращал внимания. Важно было ехать, доказывать, что русские спортсмены сильные»

– В какой момент начали следить за историей с допингом и возможным отстранением российской сборной от Олимпиады в Пхенчхане? – В начале олимпийского сезона, когда начал бегать на этапах Кубка мира. Помню пресс-конференцию, на которой объявляли, будет ли Россия участвовать в Олимпийских играх или нет. Мы тогда собрались все вместе и онлайн смотрели – было очень волнительно и совершенно непонятно. Вроде ехать можем, но без флага и гимна. Вроде все понимают и знают, что ты бежишь не только за себя, но и за Россию, но слово «Россия» упоминать при этом нельзя. – Страна тогда разделилась на два лагеря: кто-то говорил, что надо ехать в любом случае, кто-то считал, надо отказаться выступать под нейтральным флагом. – На мой взгляд, важно было ехать, доказывать, что русские спортсмены сильные, и даже в таких ситуациях они могут бороться и показывать высокие результаты. – Как реагировали на критику? – Я не обращал на это внимания. Для спортсмена эти Игры могут оказаться единственными в карьере. Через четыре года, неизвестно, будет ли он еще бегать. Он готовится, можно сказать, всю жизнь к этим соревнованиям и бежит не за другую страну, он бежит так же за Россию. Мне пришлось больше переживать за то, поеду ли я в целом на Олимпиаду. Я лежал в больнице c ангиной и температурой под 39. Ночью не мог спать, потому что вздыхал – и сзади боль была. Я просто вставал, выходил из палаты и бродил ночью. В голове была только одна мысль: успею ли я подготовиться? Я уже себя чувствовал здоровым, но из больницы меня не отпускали. Я угрожал побегом. Понимал, что уже нужно ехать и начинать тренироваться, и если сейчас я еще один-два дня пробуду в больнице, то потеряю несколько дней подготовки к Олимпийским играм. Юрий Викторович Бородавко уговаривал: «Ну, давай еще день полежишь. Если сейчас уедешь и заболеешь, будет еще хуже. Еще денек, а потом ты улетишь там на сбор». Кое-как договорились и, можно сказать, из больницы мне пришлось сбежать. – И вот вы в Пхенчхане... – Если честно, для меня Олимпийские игры просто пролетели, одно мгновение и все. У меня даже нет фотографий на телефоне с Олимпийских игр. Очень все быстро. Единственное запоминающееся — это моя борьба с тренером по телефону. Его на Олимпийские игры не допустили, и он меня по телефону наставлял: «Тебе нужно отдохнуть перед пятьюдесятью километрами, не бежать пятнадцать километров коньком». И я очень переживал на этот счет: понимал, что и в этой гонке могу бороться за призовую тройку, – рассказал Большунов.

Александр Большунов: «На критику перед ОИ-2018 не обращал внимания. Важно было ехать, доказывать, что русские спортсмены сильные»
© Sports.ru