Войти в почту

Глава Минспорта высказался о возвращении пива на футбольные матчи

Министр спорта России Павел Колобков не видит ничего плохого в инициативе депутатов Госдумы отменить запрет на продажу пива по время футбольных матчей. Заявление прозвучало в интервью телеканалу «Россия 24». Колобков отметил, что пивные компании во многих странах являются главными спонсорами спортивных мероприятий, в частности в футбольной Лиге чемпионов. «Это часть спортивной жизни, поэтому болельщики, когда приезжают на матч, конечно, хотят выпить легкие спиртные напитки, потому что чемпионаты проводятся в жаркое время…поэтому я не вижу тут ничего такого. Общемировая практика показывает, что продажа пива на стадионах, спортивных объектах никак не влияет на степень алкоголизации (общества. — RNS)», — сказал Колобков. По его словам, степень алкоголизации зависит от общей культуры в обществе, занятости или предрасположенности людей. «Другой вопрос, что, пропагандируя спорт как норму жизни (это наш федеральный проект), строя спортивные объекты, проводя соревнования, мы как отрасль уменьшаем как раз степень алкоголизации», — подчеркнул Колобков. 13 декабря Госдума приняла в первом чтении законопроект, предполагающий снятие запрета на розничную продажу пива и пивных напитков на стадионах во время футбольных матчей для заключивших договоры с организатором соответствующего спортивного соревнования организаций. Документом также предлагается обязывать организаторов официальных спортивных мероприятий по футболу «направлять финансовые средства, полученные от реализации пива в спортивных сооружениях, на развитие детско-юношеского и профессионального спорта». Законопроект был внесен в Госдуму 22 июля. В апреле вице-премьер РФ Ольга Голодец поддержала идею о продаже пива на стадионах во время проведения внутренних спортивных турниров в России. По данным опроса фонда «Общественное мнение», 75% россиян не одобряет возможное возвращение продажи пива на стадионах. Поддерживают реализацию инициативы 13% опрошенных. Запрет на реализацию пива на стадионах действует в России с 2005 года.