Войти в почту

В детстве моим механиком была мама. Джордж Рассел отвечает на вопросы

К сожалению, в минувшем сезоне гораздо большее внимание общественности было приковано к дебюту в Больших Призах Ландо Норриса и Алекса Албона, но никак не Джорджа Рассела. Однако стоит помнить о том, что в сезоне-2018 именно Джордж стал чемпионом Формулы 2, оставив позади как раз этих двух коллег. Начинать карьеру в Больших Призах в команде, испытывающей далеко не лучшие времена, – занятие не из приятных. У Фернандо Алонсо это когда-то получилось, и испанец смог раскрутить свою карьеру после дебюта на задворках пелотона. Получится ли у Рассела? Посмотрим. А пока не посмотрим, а послушаем, что ответил британец на вопросы, присланные в редакцию издания F1 Racing на его имя. Джордж РасселФото: autosport.com Каковы были Ваши ожидания от первого сезона? И оправдались ли они? Джордж Рассел: Что касается моих личных ожиданий, думаю, они действительно оправдались. В этом сезоне у меня были хорошие и плохие периоды. Те дни, когда у меня ничего не складывалось и когда я сам выступал ниже своих возможностей, многому меня научили. За исключением того, чтобы бороться в пелотоне за места повыше, я бы ничего не менял в своем дебюте. Как вы готовитесь к Гран При, зная, что в Вашем распоряжении будет далеко не самая конкурентоспособная машина? Отличалась ли подготовка от того, что было в прошлом году (когда Джордж выигрывал в Формуле 2)? Джордж Рассел: Честно говоря, к гонкам я готовлюсь всегда так, будто планирую бороться за победу. Иначе я просто не умею. Я очень честно подхожу к уик-эндам и стараюсь показать абсолютный максимум возможного. В этом плане есть отличия с прошлым годом. Не важно, в какой категории вы выступаете, но если вы боретесь за победы, вокруг вас всегда много шумихи, а лидерство в гонке всегда налагает дополнительное давление. Но я как гонщик просто стараюсь ехать на пределе и получать от этого удовольствие. А в нашем случае [с Williams] мы обязаны были постоянно ехать на пределе, поскольку машине не хватало прижимной силы по сравнению с соперниками. И для того, чтобы удерживать шины в рабочем окне температур, нужно было каждый круг проезжать как квалификационный. Это очень непросто. В то же время если в твоем распоряжении есть быстрая машина, ты просто едешь в определенных рамках, чтобы не "пережарить" шины. Когда ты получил первый опыт вождения? Джордж Рассел: Ну, я бы посчитал за первый опыт вождения вот что. У меня есть старший брат, который занимался картингом, а я во время этапов разъезжал по паддоку на игрушечном тракторе с педалями. Там сзади была приделана небольшая канистра, и я доставлял командам воду для радиаторов. Так что каждое утро я отправлялся на своем тракторе за водой – это была моя работа. Мне тогда было три или четыре года. Так что я начинал с работы водовозом. Джордж РасселФото: autosport.com Какое влияние на Вас оказала успешная карьера Льюиса Хэмилтона? И одобряла ли мама Ваш выбор профессии? Джордж Рассел: Два разных вопроса в одном. Честно говоря, в детстве я не особо впечатлялся тем, что делает Льюис. Да, я следил за его успехами, но никогда не хотел быть похожим на него. F1 Racing: А на кого ты хотел быть похожим? Джордж Рассел: У меня никогда не было какого-то кумира. Я с детства понимал, что для того, чтобы стать успешным гонщиком и, возможно, чемпионом мира Формулы 1, мне нужно развивать разные качества. Так что я хотел взять от каждого понемногу: скорость от Льюиса, характер и умение общаться со всеми от Дженсона Баттона, мастерство от Фернандо Алонсо, искусство обгонов от Монтойи. Понемногу от каждого. Что касается мамы, то да, она всегда поддерживала мой выбор. Когда я только начинал гоняться в картинге, мой брат всё еще выступал в гонках, так что иногда случалось, что отец разъезжал с ним по соревнованиям, и тогда со мной на трассу отправлялась мама – можно сказать, что она была моим первым механиком – выкатывала карт на трассу и всё такое. Даже когда я выигрывал британские первенства в 2009 и 2010-м, мама после каждой сессии аккуратно записывала в блокнот все настройки карта. Так что она была очень вовлечена в мою карьеру. Чему ты научился за год работы в Mercedes? Джордж Рассел: Думаю, главным открытием для меня стало то, как много работает Льюис Хэмилтон. Да, у него имидж парня, который просто прикатывает на трек, прыгает в машину и проезжает круг быстрее всех. Но он очень много работает! Больше, чем все, с кем мне доводилось общаться. F1 Racing: А многие думают, что дело просто в природном таланте... Джордж Рассел: Я видел, как он работает над какими-то нюансами на трассе, которые в дальнейшем помогают ему стать быстрее. Он неустанно пытается выжать максимум из резины и машины, которая есть в его распоряжении. Это меня поразило. И он не полагается исключительно на свой талант. Какой твой любимый поворот? Джордж Рассел: Возможно, я отвечу очень неожиданно, но это связка первых двух поворотов на Поль-Рикаре. Они оба профилированные – проходишь левый вираж, немного ныряешь, потом на гребень и в правый поворот, на выходе из которого хорошо вжимает в землю. Это отличная связка. Роберт Кубица и Джордж РасселФото: autosport.com Как Роберт Кубица? Он прикольный парень? Джордж Рассел: (смеется) Роберт ооочень прикольный. Не знаю даже, ожидал я этого или нет. Мы здорово веселились с ним в этом году. Когда мы были вместе, он постоянно меня подкалывал. F1 Racing: Что, он прям балагур? Джордж Рассел: Не совсем. Просто у него всегда много прикольных историй. Мы очень сдружились, особенно в последнее время. Часто просто проводили время вместе. Ходили в зоопарк в Сингапуре и на хоккей в России – я, он и наши тренеры. F1 Racing: Можешь вспомнить какую-нибудь его шутку? Джордж Рассел: Нет. Хотя да… Но нет! Каково это – полностью переиграть Роберта Кубицу? Джордж Рассел: (после продолжительной паузы) Вне зависимости от того, кто твой напарник по команде, он, конечно, будет твоим главным соперником и ориентиром. Но соперничество с ним не являлось моей основной целью – главное было помочь команде прогрессировать. Я бы предпочел бороться в пелотоне повыше, но при этом не иметь такого превосходства над напарником, чем ездить в конце решетки. Люди думают, что это просто. Но когда между напарниками есть разница в скорости, вокруг чаще говорят про того из них, у кого больше проблем, и меньше упоминают лидера. К примеру, в отношении Red Bull чаще говорили про Пьера Гасли и его проблемы, чем про Макса Ферстаппена, у которого всё было ровно и хорошо. Джордж РасселФото: autosport.com Вспомни худший совет, который тебе дали в жизни. От кого он был и чем он был так плох? Джордж Рассел: Может, это не совет, но есть такое выражение: «Когда сомневаешься, жми на газ». Думаю, это непрактично и мало применимо. F1 Racing: Может, ты когда-нибудь последовал совету, а впоследствии подумал, что лучше бы этого не делал... Джордж Рассел: Да, такое было. В моем первом сезоне в Формуле 3 [в 2015-м] я много времени тратил на подготовку к уик-энду – изучал все данные с прошлых лет, писал комментарии для всех поворотов, в которых указывал, что тут и там делали быстрые парни. Отмечал их точки торможения, разгоны, всё, что только мог. Я просматривал все доступные видео. Мне казалось, что так и надо. Но, выезжая на трассу, я начинал просто думать о том, как пилотировать, а не полагался на инстинкты. На следующий год я изменил подход – просто выезжал на трассу и пытался проехать круг как можно быстрее – не запаривался. Я понимал всё, что нужно делать, – где тормозить, как разгоняться. Если появлялась недостаточная поворачиваемость, я делал одно, если избыточная – другое. И это сработало. Я продолжал много работать с инженерами над настройками, дифференциалом, тормозами, картографией мотора, но на трассе я просто пилотировал, особенно не задумываясь. Вы часто общались с Фрэнком Уильямсом по ходу сезона? Он очень интересная личность – интересно, как он общается с гонщиками. Джордж Рассел: Да, мы действительно много общались. Я виделся с Фрэнком все время, когда был на базе – частенько захаживал поболтать к нему. Но чаще мы общались на какие-то бытовые темы, безотносительно гонок. Фрэнк очень впечатляющий человек и очень веселый, о чем я раньше не догадывался. К сожалению, я не могу повторить, о чем мы с ним болтаем... Ландо Норрис и Джордж РасселФото: autosport.com Если Вы с Ландо Норрисом однажды окажетесь в одной команде, кто будет быстрее и почему? Джордж Рассел: Не хочу показаться заносчивым, но я абсолютно уверен в себе. Таков будет мой ответ. Интересно, что бы он на это ответил. Думаю, он не был бы так уверен... Кто Ваш главный герой в Формуле 1? Джордж Рассел: Не думаю, что у меня есть такие, но если нужно было бы назвать имя, я бы сказал Михаэль Шумахер. Я смотрел на него, когда рос. А в гонках на квадроциклах даже выступал в его цветах. Каким суперкаром Вы хотели бы обладать? Джордж Рассел: В этом плане я являюсь поклонником McLaren. F1 Racing: Может, McLaren Senna? Джордж Рассел: Нет, точно не Senna – для меня это слишком вычурно... F1 Racing: А ты скромняга? Джордж Рассел: Не думаю, что скромняга помышлял бы о суперкаре McLaren... Джордж РасселФото: autosport.com Если бы Вы могли пилотировать любую машину Формулы 1 любой эпохи, за руль какого шасси сели бы? Джордж Рассел: Я бы хотел поуправлять машиной Мэнселла 1992 года, это было бы круто. И, возможно, машиной из сезона-2004. Может, Михаэля Шумахера. F1 Racing: Так попросил бы парней из Williams Heritage, они бы организовали. Не всё же Каруну Чандоку ездить на этих машинах... Джордж Рассел: Я как-то увидел в Twitter, что он ездит в Хересе на этой машине! Я был готов тут же вылететь туда, но не случилось. Очень жаль... Какой суперсилой Вы хотели бы обладать? Джордж Рассел: Возможно, способностью перемещаться в пространстве по щелчку пальцев. Телепортация, во! С таким количеством переездов это было бы очень удобно. Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/9739/russell-answers-your-questions-on-kubica-and-life-at-the-back-of-f1 Джордж РасселФото: autosport.com

В детстве моим механиком была мама. Джордж Рассел отвечает на вопросы
© autosport.com.ru