Войти в почту

Как привлечь миллениалов в команду

Не так давно Евгения Шамис, специалист по теории поколений и основатель проекта «RuGenerations» выпустила книгу «В семье не без Миллениума». Миллениумы, миллениалы или Поколение Y — люди, родившиеся в 1985-2002 гг. В книге описаны общие ценности этого поколения, подходы в общении с его представителями, сильные и слабые стороны. Евгения одна из первых в нашей стране подняла вопрос важности теории поколений. Сегодня ее проект — это научно-практическая школа, на счету которой более 5 тысяч фокус-групп. До недавнего времени российские работодатели мало интересовались вопросом теории поколений, в то время как разработка стратегии компании основывается в том числе и на человеческом факторе — сотрудниках, которые в силу большого количества факторов имеют различные ценности и ориентиры. На основании книги Евгении Шамис Дмитрий Плеханов, HR-директор Корпорации «Синергия», подготовил материал о том, что такое «команда мечты» для миллениалов. Команда мечты — это либо отдельная команда, либо даже целое сообщество, где люди объединены целью и видением, к которым они хотят прийти вместе. Иногда эта цель и видение называются словом «идея». Важно, чтобы каждый человек в команде хотел достигнуть этой цели и принимал общее видение. Поэтому в такой команде важна личная осознанность каждого: каждый должен «дойти» до своего эгоистичного «почему?» и ответить на вопрос «зачем мне это надо, зачем я в команде?». В команде важны отношения на равных, партнерский дух. Иначе как оказывать глобальное влияние? Поэтому важна возможность обратиться к любому человеку вне зависимости от принятой иерархии, если это нужно для решения задачи. Важна эмоциональная забота по отношению друг к другу — не тратить силы на разборки, обвинения, а спокойно обсуждать ситуацию, результаты, ошибки, делать выводы и дальше расти. При этом команда не должна быть «розовой лужицей» — то есть не только объединением тех, кто старается не задеть, не обидеть. Команда — люди, которые могут растить друг друга за счёт совместного опыта, решения совместных проблем. В команде важно умение слышать и слушать — listen with attention, speak with intention (слушай внимательно и говори так, чтобы быть понятым). Это выражается, например, в том, чтобы не перебивать друг друга. Миллениумы замечают: «Перебивать неприемлемо — сначала надо полностью выслушать мнение, зафиксировать свой пойнт (точку зрения) и потом его озвучить, высказать». В команде у каждого должен быть челлендж-вызов. В нём есть свои акценты: он всегда направлен на развитие: «Члены моей команды всегда скажут, если я что-то делаю не так», «Ты постоянно челленджишь человека в команде, задаёшь ему кучу вопросов, но не потому, что хочешь его задавить, а потому, что ты ему помогаешь — работаешь на его развитие»; он касается всех членов команды: «Каждому важно «умение правильно челленджнуть. И чтобы у всех на это хватало смелости. В идеале каждый в команде может наехать и спросить: «Зачем ты так делаешь?» Тогда, пройдя этот челлендж, каждый человек вырастает до нового уровня после работы в такой команде» — он направлен на позитив. В команде важны честность, прямота, открытость и возможность говорить правду — как и что на самом деле есть. Только они в картине мира Миллениумов приведут к результату. Этой же честности ждут от принципов карьерного перемещения — правила должны быть прозрачны и одинаковы для всех. Важна смена деятельности — делать разное. Это касается и рабочих задач — побыть в разных ролях, получить опыт. Это важно и в командных мероприятиях: «Мне нравится, когда помимо работы наша команда участвует в квестах. В квесте вся команда получает новое развитие, идёт на, казалось бы, недостижимые цели». Другой вариант смены деятельности — это командные творческие вещи: полепить из глины, выпечь пиццу. «Смена деятельности даёт возможность посмотреть на человека при других декорациях. Ты видишь его в офисе и знаешь одним, а может быть, он совсем по-другому поведёт себя в иных условиях. Это надо понять. Особенно это важно в тесных командах». В команде важна человеческая поддержка, возможность получить её в ситуациях уязвимости. «Если кому-то в команде плохо, например, кто-то пишет в чат «я болею» и понятно, что человек дома остался и ничего не будет делать. И когда ты так относишься и реально переживаешь за него, он совсем по-другому относится и не боится быть уязвимым». В команде важен лидер, который всегда двигается «вперёд и вверх». От его действий зависит выбор и развитие команды. Лидер — это не только тот, кто ставит цели и задаёт новые горизонты, но и тот, кто может быть ролевой моделью, ментором. В этой команде внимательно относятся ко времени, целям и дедлайнам — иначе как всё успеть в мире возможностей? У этой команды есть заметный в информационном пространстве лидер — её лицо, амбассадор её позиции. Об этой команде/компании написаны классные истории: «Помогает, что про них или у них есть классные книги. Там классные истории. Эти книги и истории помогают виртуально познакомиться и пообщаться, принять решение: хочу быть с этими людьми в команде», — комментируют миллениалы. С такими лидерами «я хочу почувствовать себя на своём месте, когда в моей жизни есть человек, с кого я могу брать пример, на кого я буду смотреть и узнавать что-то новое, учиться». Публичен не только лидер команды, но и её участники: «Мы смотрим много интервью, из которых делаем выводы, о ком хотим узнать больше и к чьим командам было бы здорово присоединиться». Фото Pixabay

Как привлечь миллениалов в команду
© HR-tv.ru