Войти в почту

В поисках «Дакара»: участники экспедиции возвращаются в Москву

Экспедиция «В погоне за духом настоящего «Дакара» завершена. Позади пять тысяч километров пути. Команда возвращается в Москву, подробностями делится корреспондент «МИР 24» Артем Бартков. Пляж Рабата на побережье Атлантического океана – финальная точка марокканского маршрута и лучшее место для подведения итогов экспедиции. Все участники справились, выдержали тяжелейшее испытание, прошли эти две недели с высоко поднятой головой. «Дух «Дакара» – его истинная составляющая, ради которой 10-ки пилотов приезжают сюда на «Африка Эко Рейс». Он здесь, в песках и горных склонах, стоящих клубами пыли и духоте пустыни. Понять эту истину может только тот, кто найдет в себе силы здесь побывать», – рассказал – директор по маршруту Алексей Беркут. Экспедиция «В погоне за духом настоящего «Дакара» отказалась быть легкой прогулкой уже с первых секунд. Сложности с техникой и раздельный выезд каравана из Москвы, пробитый картер на одной из машин и сутки простоя на таможне, многочисленные пробки на автобанах Европы и непревзойденный скоростной слалом по Старому Свету авторства Алексея Беркута. Отобранные пограничниками квадракоптеры и потерянный багаж съемочной команды – цветочки. Все это лишь малая часть, прелюдия марокканского этапа экспедиции. В Северной Африке приключения начались с новой силой: первый же день принес сразу две аварии и шок от уровня водительского мастерства местных водителей. «Дороги в Марокко хороши всем, кроме водителей. Барышня безапелляционно въехала в корму нашего «Duster», даже не надавив на тормоза. Море эмоций. Нас, конечно, предупреждали, что зевать здесь не приходится, но получить повестку в первый же день – это сильно», – поделился технический директор экспедиции Дмитрий Меремьянин. Потом дороги и вовсе закончились, отступив перед песчаными дюнами эргов пустыни Сахара. Пески сменились древними, как мир, и высокими, как небо, Атласскими горами, чтобы появиться вновь. Ведь были еще и настоящие солончаки, и знаменитая Гара Медуар, и бешеные проезды по каменной пустыне, именуемой «хамада». Горные дорожки Атласов, в которых были сожжены тормоза на всех машинах, запомнит на всю жизнь каждый участник экспедиции. «Мы уже далеко не первый день в Африке. На мой взгляд, здесь невероятно сложные спецучастки, невероятно сложный рельеф, а также сами по себе условия. Место позволяет получить здесь невероятное удовольствие от бешеной скорости, бездорожья», – сказал участник экспедиции Дмитрий Блинов. Танжер и Марракеш, Загора и Эрфуд, Варзазат и Тамнугал, снова Марракеш. Дервний Шавен и величественный водопад Узуд. Наконец, Рабат. Справиться с таким маршрутом в столь сжатые сроки дано не каждому, но команда экспедиции «В погоне за духом настоящего «Дакара» смогла. Теперь Марокко – как на ладони. «Мы проехали более пяти тысяч километров по грунтовым и асфальтовым дорогам Морокко, получили незабываемые впечатления, особенно те члены экспедиции, которые ранее не бывали в Африке», – подчеркнул Алексей Беркут. Отлично проявили себя шины Yokohama Geolander a/t G015. Прекрасно прошли европейские магистрали и сдюжили в Африке. Ни одной трещины за 15 тысячи километров, износ еле заметен, а запасные колеса не понадобились. Теперь экспедиции «В погоне за духом настоящего «Дакара» пора собираться в обратный путь: Танжер, паром, Испания, Франция, Германия, Польша и Прибалтика. Лишь только потом, чуть заледеневшая, но долгожданная Россия. Пять дней, проведенных в дороге, пожалуй, лучший способ осознать увиденное. Обдумать и понять, какой он, дух настоящего «Дакара». Ведь команда с ним теперь хорошо знакома. Сомнений в этом ни у кого не было.