Войти в почту

«Это напиток, который давно идет рядом со спортом». Клубы КХЛ — за пиво на стадионах

В середине декабря Госдума приняла в первом чтении проект долгожданного закона о продаже пива на стадионах. Разговоры об этом начались сразу после чемпионата мира по футболу, который проходил в России в 2018 году. Тогда в качестве исключения этот напиток продавался в фан-зонах, и этот опыт был воспринят исключительно положительно. Вот только по необъяснимым причинам в первоначальном проекте закона упоминаются только футбольные стадионы, и нет ни единого слова о хоккейных, баскетбольных и прочих спортивных сооружениях. Перед вторым и третьим чтением, которые пройдут в Госдуме весной, мы опросили на эту тему представителей клубов КХЛ. Как первые лица нашего хоккея относятся к инициативе вернуть пиво на стадионы? «Пиво идет рядом со спортом, в мире ни одно соревнование не проходит без его продажи» Одним из наиболее ярых сторонников возвращения пива на стадионы является генеральный директор «Сибири» и член совета директоров КХЛ Кирилл Фастовский. На протяжении десяти лет он работает в клубе, по чьему бюджету серьезно бьет невозможность продавать пиво во время матчей. — Прежде всего, появление пива на стадионах — это коммерческая история. Пивные спонсоры позволят привлечь дополнительные средства. Я думаю, никто не поспорит с тем, что клубы должны зарабатывать. Что касается пива, то это напиток, который давно идет рядом со спортом. Если посмотреть на мировую практику, то ни одного соревнование не проходит без его продажи. Оно задает определенное настроение, но так как не является крепким алкогольным напитком, его употребление не несет рисков для безопасности. Я являюсь сторонником здорового образа жизни, однако нужно смотреть правде в глаза. Болельщики, если захотят, могут выпить и до матча, кто-то бегает на улицу в перерывах. Пусть потребление пива будет организованно и культурно, под присмотром. Я считаю, что с легальной продажей пива на стадионах безопасность матчей даже повысится. Чемпионат мира по футболу в России показал, что пиво не является источником агрессии и каких-то инцидентов. «Пиво поможет привлечь новых болельщиков и повысить заполняемость арен» Выступая на старом стадионе на Ленинградском проспекте, ЦСКА испытывал проблемы с посещаемостью. Переехав в Парк Легенд, московские «армейцы» привлекли зрителей комфортными условиями, наличием парковки и другими вескими аргументами. По мнению президента ЦСКА Игоря Есмантовича, продажа пива на стадионах — еще один шаг в этом направлении. — Мое мнение относительно продажи пива на стадионах не поменялось по сравнению с тем, которое я высказывал в 2017 году, поддерживая эту инициативу. Сегодня все меняется, мы видим, как строятся новые стадионы, в частности, к чемпионату мира 2023 года появятся еще несколько арен. Мы и сами переехали на новую арену на Автозаводской. И в связи с этим разрешение на продажу пива станет для клубов КХЛ дополнительным фактором, который поможет привлечь на арену новых болельщиков и повысить ее заполняемость, что положительно отразится и на доходах от проведения матчей. Мы понимаем, что этот напиток, который приятен и вкусен для нас традиционно, должен присутствовать обязательно на матчах. Вопрос в том, как относятся к этой инициативе люди, которые будут приходить на хоккей, так как из всего хорошего можно сделать плохое. Чтобы этого не случилось, надо подойти к вопросу максимально серьезно и разработать правила и ограничения, связанные с продажей пива на аренах. На клубы ляжет дополнительная ответственность во время матчей, но мы считаем, что болельщики должны получать удовольствие на спортивных мероприятиях, поэтому с нашей стороны к этому готовы. «Люди должны проводить время на хоккее максимально приятно» ХК «Сочи» — самый молодой российский клуб КХЛ, который с первого дня своего существования бьется за каждого зрителя. В нетипичных для хоккей курортных условиях пиво может стать магнитом для потенциальных болельщиков. В этом уверен генеральный директор южан Сергей Воропаев. — Я положительно смотрю на такую инициативу. Это же вопрос полноты сервиса. Для привлечения зрителей в равной степени важна и спортивная составляющая, и все, что мы можем для них сделать: еда, напитки, развлечения, активности. Я уверен, что появление пива на арене привлечет больше болельщиков на матчи ХК «Сочи». У нас посещаемость во многом растет за счет расширения количества и качества сервиса и активности. Люди должны проводить время на хоккее максимально приятно. «В Америке на аренах разрешены даже крепкие напитки, и это не приводит к негативным последствиям» Принятие закона полностью поддерживает и генеральный директор «Авангарда» Сергей Белых. Отметим, что переезда в Балашиху пенный напиток можно было встретить на «Арене Омск». — Мы относимся к этому как современный хоккейный клуб, который выступает не только за развитие спорта, но и бизнеса в целом. Однозначно поддерживаем эту инициативу. У болельщиков хоккея на трибунах проходит досуг выходного дня, все в праздничной атмосфере, поэтому в этом смысле пиво не может как-то навредить. Здесь мы опираемся на международный опыт. В Америке разрешено не только пиво, но и крепкие напитки. И это не приводит к каким-то негативным последствиям. Я бы не говорил, что это положительное решение для хоккея, это положительное решение для опыта болельщиков, которые, на мой взгляд, уже созрели для этого. Чемпионат мира доказал, что наши болельщики — это ответственные люди. Нужно заниматься не ограничением и запретами, а лечением самой проблемы. Если есть риски потребления безответственного количества алкоголя, то надо пропагандами и коммуникациями их лечить. А запреты не приводят ни к чему. Люди тогда пьют не на стадионе, а за. Кому надо — тот найдет выход. Ограничениями проблему не решают. Спортивное мероприятие — это праздник, а пиво — это часть праздника. Давайте тогда запретим шампанское на новый год, это же бред! И последний пункт очень важен. Какая-то часть средств с продажи пива идет на детский спорт. На мой взгляд, пришло время контролировать бюджеты клубов. А если еще этот бюджет будет наполняется за счет пива, то это прекрасно, будет больше детского спорта. «В НХЛ всегда уделяли большое внимание сервису, пора и нам расширять спектр развлечений» За появление пива на хоккейных стадионах выступают не только руководители, но и тренеры клубов КХЛ. Например, наставник «Торпедо» Дэвид Немировски. Канадско-российскому специалисту есть, с чем сравнивать. — Я всегда выступал за продажу пива на стадионах. Эта инициатива должна привлечь больше болельщиков на трибуны. Фанаты должны получать удовольствие от хоккея. В НХЛ всегда уделяли большое внимание сервису, пора и нам расширять спектр развлечений на матчах.

«Это напиток, который давно идет рядом со спортом». Клубы КХЛ — за пиво на стадионах
© Sport24