Войти в почту

Коронавирус привел к "миграции" российских пилотов из Китая в Японию и ЕС

Информация, что свыше ста российских пилотов, работающих в Китае, могут быть уволены, скорее всего, сильно преувеличена. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал специалист по безопасности полетов, бывший командир воздушного судна Александр Романов. Более ста российских пилотов, которые работают в Китае, могут стать безработными. Об этом сообщили СМИ со ссылкой на источник, близкий к летному составу китайских перевозчиков. Якобы китайская Hainan Airlines планирует уволить более ста российских пилотов, еще около десяти - China Southern Airlines. Уточняется, что речь идет о вынужденном простое без выплат и о досрочном расторжении контрактов из-за эпидемии коронавируса, резко сократившей число авиаперелетов китайских компаний. "Информация, что более сотни российских пилотов потеряют контракты в Китае, явно преувеличена, - отмечает специалист. – Есть люди, у которых действуют контракты до мая этого года – вероятность, что с ними продлевать трудовые договоренность не будут есть. Но на массовые увольнения китайские компании не пойдут. Расторжение контракта работодателем подразумевает огромные штрафы к компании, они являются останавливающим фактором. И этот пункт в соглашениях как раз прописывался на случай подобных форс-мажоров. Пилот не виноват, что компания по каким-то причинам приостановила полеты, он готов летать и выполнять трудовое соглашение. Наказание за увольнение в таких случаях настолько сурово, что разрыв даже одного контракта финансово ощутим для компании, что говорить о десятках прецедентов сразу!". Варианты для пилотов По данным источников, китайские, авиакомпании увольняют не только российских пилотов, но в целом сокращают штат иностранного летного состава. "Все иностранные пилоты будут отправлены во временный простой без сохранения заработной платы до тех пор, пока компания не известит пилотов о возможности вернуться на работу в случае улучшения ситуации", - говорится в сообщении China Southern Airlines, разосланной сотрудникам-пилотам. По данным кадрового центра компании "Авиаперсонал", за последние 3,5 года в Азию уехали на работу более 500 российских пилотов гражданской авиации. Основной причиной оттока явился разрыв в уровнях в заработных плат. Например, командир воздушного судна в России может получать от 350 тысяч до 650 тысяч рублей, а в Китае это т специалист может получать от $18 тысяч до $25 тысяч в месяц. Сокращение пилотов, помимо коронавируса, может быть связано с простоем самолетов Boeing 737 max. Hainan Airlines приостановила полеты 11 самолетов этой модели, CSA - 24 машины. Модель признана небезопасной из-за двух катастроф, с нею связанных. "Коронавирус – эпидемия временная, вероятнее всего уже через месяц о ней все забудут. Но даже если часть пилотов потеряет контракты в Китае, вряд ли они вернуться на работу в Россию. Многие найдут работу в Японии и других азиатских странах, другие будут востребованы в Европе. В РФ приедут только те специалисты, которые хотят быть ближе к дому и семьям, проживающим на родине. Вопреки общему мнению, далеко не всегда более высокая зарплата становится определяющим фактором ухода российских пилотов в зарубежные авиакомпании. Давно и остро стоит проблема того, что в РФ авиаторы работают на износ, тогда как во многих других странах предоставляются сбалансированные графики работы и отдыха, качественная медстраховка и другие бонусы. До этого российской авиации еще предстоит "дорасти", - заключает Александр Романов.

Коронавирус привел к "миграции" российских пилотов из Китая в Японию и ЕС
© ФБА "Экономика сегодня"