Войти в почту

В сети магазинов «ВкусВилл» тестируют «умные» тележки

Так называемые "умные" тележки, на который установлены терминалы со сканером штрихкодов, используются следующим образом. Человек берет товар с полки, кладет его в тележку, пронося мимо сканера. Класть товар нужно так, чтобы сканер успел считать штрихкод. Собрав все, что нужно, можно отправляться к кассе, при этом сумма, которую нужно будет оставить на выходе, уже известна. Набрали много — можно выложить. У кассы тележку следует повернуть сканером к экрану POS-терминала и оплатить покупку, не выкладывая содержимое на стойку. Но пока это только эксперимент. Причем довольно дорогой, говорит помощник территориального управляющего по магазинам «ВкусВилл» Марина Фролова, не раскрывая конкретных цифр. Услуга доступна пока только в четырех магазинах сети. В целом же ретейл цифровизируется очень активно. По крайней мере, в развитых странах. Крупные сети внедряют различного рода трекеры, чтобы холодильники и склады сами сообщали, какой товар там заканчивается, технологии, работающие с big data, позволяют оптимизировать логистику, оценивать загруженность персонала и лучше понимать, что именно требуется покупателям. Марина Фролова, помощник территориального управляющего по магазинам «ВкусВилл»: «Мы сейчас пока находимся на проверке, пока заявлять о том, что мы хотим во все магазины это поставить, — это очень громко. Сначала хотелось бы выяснить, насколько это актуально для покупателей и для продавцов. Это затратный проект. Вообще, все, что связано с инновациями, недешево. И эти тележки тоже недешевые, по стоимости я вас не сориентирую». Николай Ситников, директор по развитию продуктов ГК «Рамакс»: «Я, честно говоря, ожидаю, что сначала у нас будет развиваться история мест самообслуживания. А вот то, что мы увидим в залах, какая-то такая совсем-совсем технология — не знаю. Я думаю, пока это будут «пилоты», если мы говорим про 2020 год. Мне кажется, что сейчас все эксперименты, которые будут проходить в залах, — это будут именно «пилоты» и эксперименты. Все будут смотреть, и смотреть аккуратно, на результаты этих «пилотов».

В сети магазинов «ВкусВилл» тестируют «умные» тележки
© Idexpert.ru