Войти в почту

«Немножко продешевил». Экс-генменеджер Virtus.pro о своей новой работе в Катаре, связанной с ЧМ-2022

Бывший генеральный менеджер киберспортивного клуба Virtus.pro Роман Дворянкин в интервью Нобелю Арустамяну рассказал о своей новой работе в Катаре, связанной с чемпионатом мира по футболу 2022 года. Об уходе Дворянкина из Virtus.pro стало известно в ноябре 2019 года. С ним клуб заработал $13,7 млн призовых. — Как ты, обычный москвич, оказался в Катаре? — Мне сделали хорошее предложение о работе. Большое агентство, которое работает с оргкомитетом, со спонсорами игр. Я приехал сюда буквально несколько недель назад. До этого был еще пару раз. Пока обживаюсь. Думаю, будет интересный опыт. Пока сложно, честно скажу. Многие вещи очень непривычны. Но я думаю, впереди нас ждет три интересных года. — Ты был генеральным директором Virtus.pro. Это реально крутая команда. Это киберспорт, крутая тема, которая дико популярна, миллионные бюджеты. Как тебя переманили сюда, я не понимаю? — На самом деле, когда я узнал, какие тут у экспатов зарплаты в оргкомитете, я понял, что я немножко продешевил, конечно. — Можешь хотя бы назвать порядок цифр? — Могу сказать, что люди в руководстве оргкомитета с серьезным бэкграундом, с опытом 10-15 лет, которые отвечают за какое-то большое направление, например, транспорт или безопасность, 45-50-летние мужчины, которые работали на Олимпиадах, начиная с Афин или Ванкувера, их зарплаты здесь могут составлять несколько десятков тысяч долларов в месяц. Конечно, это не выходит за миллион. Это несколько десятков тысяч долларов в месяц. Здесь надо понимать, что у экспатов в Катаре нулевая ставка подоходного налога. Естественно, им предоставляют как правило жилье, автомобиль, несколько перелетов в год домой в отпуск и так далее. В целом это хорошие условия. Эти деньги — не единственный их доход. Просто они получают эти деньги не в монетарном виде. — Возвращаясь к тебе, что ты здесь делаешь? Какой у тебя функционал? Как парень из России будет помогать Катару делать чемпионат мира лучше? — Я работаю в агентстве спортивного маркетинга. Я делаю примерно ту же работу, какую я делал, когда жил в Сочи полтора года, когда там проходила Олимпиада. Если очень кратко и просто объяснять, у любого крупного спортивного мероприятия есть большое количество спонсоров, каждый из которых в рамках этого турнира делает какие-то свои активации. Например, у Visa есть история «заплати карточкой Visa и выиграй поездку на чемпионат мира по футболу». Мы помогаем этим компаниям с транспортом, логистикой, консалтингом. Например, к нам приходят какие-то компании и говорят: «Мы хотим проспонсировать чемпионат мира, но не знаем какая цена от ФИФА будет справедливой». Мы им рассказываем. Приведу классический пример. На чемпионате мира по футболу в России наше агентство занималось маскотом. Этот тур, который был на протяжении года, наш человек сидел внутри этого Забиваки, наши люди ездили с ним по всем городам. Это инкогнито. Там каждый раз были разные люди. Это такая часто незаметная работа, связанная с тем, чтобы крупные турниры вроде чемпионатов мира просто состоялись. Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене