Войти в почту

Худшие гонщики Формулы-1 1990-х годов: Таки Инуе, Риккардо Россет и другие рента-драйверы

Лидер рейтинга умудрился попасть под колёса медицинского автомобиля – и до сих пор этим гордится. Перед стартом сезона Формулы-1 завершаем наш мини-сериал, посвящённый худшим пилотам в истории чемпионата мира. Дальше в историю углубляться не будем: всё-таки в идеале писать нужно про тех гонщиков, чьи выступления помним мы сами. Так что ограничимся лихими 90-ми — временами, когда всевозможных рента-драйверов и просто слабых гонщиков было в избытке. В нашу десятку не вошли, например, Тораносуке Такаги, Сатору Накадзима, Андреа Кьеза, Педро-Пауло Диниц и Дэвид Брэбем – «героев» хватило и без них. 10. Ян Магнуссен Датчанин так здорово выступал в британской Формуле-3, что пресса поторопилась назвать его «новым Сенной». Однако в Ф-1 дело не пошло. Да, Яну не повезло с командой: свой шанс он получил в составе дебютантов из «Стюарта», где не набрал ни одного очка в сезоне-97 и лишь раз попал в топ-6 в 98-м. По иронии судьбы очковый финиш состоялся в последней гонке Магнуссена: Ян слишком много уступал Рубенсу Баррикелло, и Джеки Стюарт заменил его на Йоса Ферстаппена. Не сказать, что голландец выступил лучше, но карьеру отца Кевина это уже не спасло. 9. Паоло Барилла Знаете макароны Barilla? Так вот, Паоло имеет самое непосредственное отношение к семье, основавшей эту компанию. Сам Барилла даже одно время управлял семейным бизнесом. Но если с макаронами всё по-прежнему неплохо, то формульная карьера Паоло не слишком сложилась. Он провёл сезон-1990 в составе «Минарди» — и это было ужасно: итальянец явно не тянул на фоне Пьерлуиджи Мартини. Да и до прихода в Ф-1 Паоло явно не блистал в младших сериях. Вместе с тем язык не поворачивается назвать неудачником пилота, который в 1985 году смог выиграть «24 часа Ле-Мана» в абсолютном зачёте – на «Порше» 956B в экипаже с Клаусом Людвигом и Луисом Крагесом. 8. Алессандро Дзанарди Крайне грустно включать в наш рейтинг великого итальянца (а как по-другому назвать многократного паралимпийского чемпиона?), но это объективная реальность. В оба своих пришествия в Формулу-1 Алессандро абсолютно провалился по сравнению с напарниками. В 1993-м молодой итальянец не впечатлил в умирающем «Лотусе» на фоне Джонни Херберта. В 1999-м, уже после успешных выступлений за океаном, Алекс получил второй шанс в составе «Уильямса» — и был разбит Ральфом Шумахером. Немец набрал 35 очков, трижды поднявшись на подиум, а Дзанарди ни разу не финишировал выше седьмого места. Полный провал. 7. Поль Бельмондо Сын знаменитого актёра выступал в Формуле-1 в 1992 и 1994 годах, но никакой славы не снискал. Стоит ли удивляться, если до перехода в Ф-1 он за пять лет в Формуле-3000 набрал всего одно очко? В Королевских гонках Поль выступал за «Марч» и «Пасифик» — обе команды проводили крайне слабые сезоны, но даже с поправкой на ситуацию Бельмондо не блистал. В 1992-м француза затмил Карл Вендлингер, а в 1994-м аналогичная ситуация сложилась с участием опытного Бертрана Гашо. 6. Синдзи Накано Синдзи – пример типичного «моторного рента-драйвера». В сезоне-97 он получил место в составе «Проста» не за какие-то сильные результаты в японской Формуле-3000, а просто потому, что французская команда использовала моторы «Мюген-Хонда». В конце года Ален Прост с радостью расстался с Синдзи, набравшим всего два очка на фоне геройств Паниса и Трулли. В 98-м Накано выступил за «Минарди» — хотя итальянский аутсайдер использовал старые агрегаты «Форда», а не японские движки. В напарниках у Синдзи был новичок Эстебан Туэро – и японец не всегда опережал медленного аргентинца. Неудивительно, что в 99-м спонсоры уже не поддержали Накано. 5. Риккардо Россет В отличие от многих коллег по рейтингу, Россет подошёл к Формуле-1 с достижениями в младших сериях: он стал вице-чемпионом Формулы-3000 в 1995 году. Но в Ф-1 развить успех не вышло, хотя бразилец успел погонять за три команды — «Футуорк», «Лолу» и «Тиррелл». Каждый раз Риккардо мешали обстоятельства: в 96-м команда бросила доработку машины после перехода к новым владельцам, «Лола» оказалась мёртворождённым проектом, а в «Тиррелл» Россет попал вопреки воле уже продавшего команду, но продолжавшего ей управлять Кена Тиррелла. Как босс относился к своему пилоту, догадаться не трудно. Так или иначе, Россет никак себя не проявил — например, в 98-м уступал даже новичку Такаги. А ведь Кен хотел отдать место куда более талантливому Ферстаппену-старшему. 4. Эстебан Туэро В наше время у Туэро не было бы никаких шансов на попадание в Ф-1, поскольку он никак не набрал бы баллы для получения суперлицензии. В 1996-м Эстебан ни разу не попал в очки в Формуле-3000, а год спустя набрал лишь балл за полсезона в Формуле-Ниппон. Вот с таким багажом Туэро и купил место в «Минарди». Многие считали, что 19-летнего Эстебана просто опасно пускать в Ф-1, однако ФИА всё-таки дала добро. Что ж, ничего совсем уж страшного Туэро не сделал, но запомнился в основном авариями и разворотами. В своём финальном Гран-при в Формуле-1 (на «Сузуке») Эстебан врезался в Тораносуке Такаги, когда перепутал педали газа и тормоза. Туэро невольно оказал влияние на исход всего чемпионата: на осколках от «Минарди» и «Тиррелла» проколол колесо Михаэль Шумахер, что лишило его последних теоретических шансов отобрать титул у Мики Хаккинена. Что касается Туэро, то в «Минарди» были готовы оставить его в команде, но в январе 99-го Эстебан внезапно объявил о завершении карьеры. 3. Джованни Лаваджи Типичный послужной список для участника нашего рейтинга: четыре гонки в «Пасифике» (с четырьмя сходами), половина сезона в «Минарди». При этом Лаваджи, как и Барилла, был неплох в гонках на выносливость, но вот в Ф-1 пошёл явно зря: «пожилой» Джованни (он дебютировал в Ф-1 в 37 лет) проигрывал напарникам слишком много. Плюс ходили слухи о не слишком-то профессиональном отношении итальянца к работе: мол, в паддоке его больше интересовали девушки, чем работа с инженерами. Впрочем, сам Лаваджи полагает, что ему просто не позволили проявить себя: например, в «Минарди» обеспечивали ненадёжной техникой, а его мотор был гораздо менее мощным, чем у Педро Лами. По словам Джованни, приходившие ему на смену пилоты выступали хуже. Однако от репутации никуда не уйти: именно фамилия Лаваджи является одной из нарицательных. Да и наверняка у коллег итальянца тоже найдутся свои аргументы и оправдания. 2. Клаудио Ланджес Просто-таки эталонный участник нашего рейтинга, который вполне мог бы претендовать и на первую позицию. Клаудио провел весь сезон-1990 в безуспешных попытках пробиться через сито предквалификации в составе команды «Евробрун». На счету Ланджеса вечный рекорд Ф-1, который развеселит даже Нико Хюлькенберга: максимальное число безуспешных попыток отобраться на старт гонки — 14. Сослаться только на уровень машины не выйдет: своему напарнику Роберто Морено Клаудио проигрывал вечность. 1. Таки Инуе Легенда Ф-1! В памяти у всех не яркие выступления Инуе в составе «Симтека» и «Футуорка», а различные передряги, в которые он попадал. Самая яркая приключилась на Гран-при Венгрии 1995 года. Таки сошел из-за загоревшегося мотора и решил помочь пожарным, бросившись к огнетушителю. В итоге Инуе… попал под колёса прибывшей на место событий медицинской машины! И смех, и грех. Таки, к счастью, не пострадал и невольно вошёл в историю. Спустя много лет Инуе завёл ироничный аккаунт в «Твиттере», провозгласил самого себя худшим гонщиком Формулы-1 и наконец-то добился признания среди болельщиков — пусть и таким необычным способом.

Худшие гонщики Формулы-1 1990-х годов: Таки Инуе, Риккардо Россет и другие рента-драйверы
© Чемпионат.com
Чемпионат.com: главные новости