Войти в почту

Робин Содерлинг: «Я жил в своем мире, где существовал только теннис. Моя главная проблема была в том, что я не умел переключаться»

«Я не виню в случившемся конкретно свои поступки. В любом виде спорта нелегко оставаться на высоком уровне. Бывает, что виню себя. В моей карьере были моменты, когда стоило сделать шаг назад или не воспринимать все так серьезно. Я жил в своем мире, где существовал только теннис. С каждым годом прибавлял по игре и все чаще отказывался от вещей, которые мне нравилось делать. Думал, что это необходимо для прогресса. Оно того стоило, если я выигрывал матчи и поднимался в рейтинге, но, если не получалось, чувствовал, будто все идет по #####. После завершения карьеры легко смотреть на теннис другими глазами. Сейчас воспринимаю его просто как спорт. Моя главная проблема была в том, что я не умел переключаться. Не мог думать ни о чем другом между матчами, тренировками и за пределами корта. Я прекрасно понимал, что теннисные сезоны длинные, они идут практически без перерывов. Нельзя просто «отключиться», поэтому нужно находить возможность отдохнуть и позаботиться о себе и своем организме во время сезона. Оглядываюсь назад и жалею, что у меня не было ничего, кроме тенниса. Хотел бы научиться чему-то лет в 20, когда уже начал думать о жизни после спорта. Теннисная карьера не такая длинная, однажды она заканчивается, и это случается быстрее, чем думаешь. Когда есть вещи, которые иногда могут отвлечь от тенниса, не чувствуешь такого давления. Я считал, что всегда нужно быть серьезным, думать только о теннисе. Дышать теннисом. Не думаю, что это правильно. Ничего страшного, если ты решишь заняться чем-то еще». Странно, но «Ролан Гаррос» не всегда берет Надаль. В 2009-м его выбил наглый швед, а титул взял плачущий Федерер

Робин Содерлинг: «Я жил в своем мире, где существовал только теннис. Моя главная проблема была в том, что я не умел переключаться»
© Sports.ru