Войти в почту

Стогниенко про телеконтракт РПЛ на 1,7 млрд рублей: «Он увеличится, только если «Газпрому» или другой структуре скажут, что на футбол надо выделять больше»

– Вы понимаете, почему большинство руководителей клубов РПЛ высказались за приостановку сезона? – Нет. Смотрите — почему «Аякс» спокойно отреагировал на то, что в Голландии сезон уже закрыли? Да потому что от телевидения клуб получает 10 миллионов евро в год, к тому же основную часть этой суммы уже выплатили. То есть, потери составят 2-3 миллиона. А доходы «Аякса» от продажи футболистов за последние пять лет — 200 миллионов! Отсюда вывод: кадры — вот главный актив клуба! Для него важнее, чтобы игроки были здоровы, а не доигровка. – Ясно. – Почему хотят доигрывать в Англии и Германии? Потому что там клубам нужно зарабатывать, у них над головой гигантские телеконтракты. А логику наших клубов уловить сложно. У нас много странного. Зачем расширять РПЛ до 18 команд? Почему в ФНЛ решили не возобновлять сезон, да еще отменили стыковые матчи? – Как полагаете, доиграют в РПЛ несчастные 8 туров? – Я очень на это надеюсь. Думаю, руководство просто ждет сигнала сверху. – Леонид Федун называет наш телеконтракт «оскорбительно маленьким». Валерий Газзаев твердит, что стоимость телевизионных прав должна быть в сотни раз выше. Объективная цена российскому футболу? – В чем проблема нашего футбола? Тратит он по законам капиталистического рынка, а зарабатывает чаще всего — как при социализме. Пользуясь господдержкой. Если говорить о телеконтракте, я не вполне понимаю, кто должен обеспечивать его стоимость. – Телевидение. – А у него откуда деньги? Болельщики не хотят платить за просмотр матчей РПЛ. Сейчас, если называть вещи своими именами, «Газпром-медиа» через телевидение субсидирует наши клубы. Как это выглядит в качестве телепродукта? Есть хорошие игры. К сожалению, их не очень много. Если в РПЛ увеличить количество команд, уровень футбола не вырастет точно. – Нынешний контракт телевидения с РПЛ — 1,7 миллиарда рублей в год. Это потолок? – Думаю, да. Платить больше никто не готов. А выстроить систему, при которой удавалось бы отбить расходы, пока не получается. Больная тема. Стоимость телеправ может увеличиться только в одном случае. Если «Газпрому» или другой структуре скажут, что на футбол надо выделять более серьезную сумму. Но в нынешних реалиях это вряд ли произойдет, – заявил Стогниенко.

Стогниенко про телеконтракт РПЛ на 1,7 млрд рублей: «Он увеличится, только если «Газпрому» или другой структуре скажут, что на футбол надо выделять больше»
© Sports.ru