Войти в почту

Ари Закарян: «Идея фигурного «Оскара» появилась, когда ездил с Овечкиным на награждение НХЛ»

Бывший агент олимпийской чемпионки Аделины Сотниковой и двукратного победителя Игр Евгения Плющенко Ари Закарян в интервью ютуб-каналу МИТЬКoff рассказал, как ему пришла в голову идея создать «Оскар» для представителей фигурного катания и об этапах ее воплощения в жизнь. — Как у тебя появилась идея «Оскара» для фигуристов? — В первую очередь, эта идея пришла… Не думайте, что я такой единственный молодец, который об этом думал. Но как-то мы ездили с Сашей Овечкиным в Лас-Вегас на традиционное награждение НХЛ по итогам сезона. И вот, вся эта организация, как это все выглядело, эта аура, как приезжали хоккеисты со своими друзьями, женами, детьми, все разодетые, красивые, эта красная дорожка, куча журналистов, фанатов, все кричат и пытаются пробиться… Это настолько круто выглядело, я получил такой заряд. Я сижу, смотрю на это шоу, как награждают, по телевизору показывают хайлайты, он произносит речи благодарности… Хорошо, но стандартно. Я понял, что фигурное катание единственный вид спорта, который может сделать из награждений крутейшее шоу, это мог бы быть совсем другой уровень. Конечно, с этого момента я уже начал пробивать, разговаривать на конгрессах. На трех предыдущих я выступал очень основательно, у меня была вся презентация сделана. Изначально я каждую номинацию называл именем известного бывшего тренера, я брал прототип как в хоккее. Этим я хотел еще и историю фигурного катания ввернуть, чтобы люди знали, например, кто такие Аксель, Сальхов, Лутц, что это не прыжки, а реальные фигуристы. Мне хотелось, чтобы сейчас катающиеся фигуристы знали, откуда они вообще родом. Например, многие известные олимпийские чемпионы не знают великих фигуристов 20 века. — То есть, у тебя было все упаковано: и шоу, и история? — Да, мысль была такая, чтобы история, традиции, мощь этого спорта. Показать его силу, возможности, привлечь шоу-бизнес. Что такое фигурное катание? Это и музыка, и костюмы, и хореография. На футбол, например, ты не можешь привлечь хореографа, музыку. Окей, костюм еще может быть, но у нас-то костюм — это дизайнерская работа, тут пошла бы битва дизайнеров. Кавалли, Дольче Габбана, Юдашкин — они бы могли, состязаться, у кого лучше. Один гениальный американский продюсер в свое время мне говорил, что самое крутое шоу — это когда идет соревнование. Когда человек стремится выиграть у другого, это подтягивает тебя. Когда просто шоу — это просто развлекаловка. Поэтому все эти реалити-шоу с выходами в финал и имеют такой успех. — Почему эта идея так долго шла к воплощению? — В начале, когда я выступал на конгрессе еще при Чикванте (Оттавио Чинкванта, бывший президент Международного союза конькобежцев, занимавший эту должность с 1994 по 2016 год. — Sport24), то меня просто послушали, типа «садись, Вовочка, пять». Ну, я начал разговаривать с каждым человеком индивидуально, показывать, рассказывать. Садился на ужине с кем-то, общался. С каждым индивидуально, с американцами, японцами, канадцами, европейцами. С нашими вообще в данной ситуации были очень хорошие отношения, я всегда поддержку получал. И собирал этот паззл. ISU очень консервативная организация, они очень боятся делать какие-то резкие шаги, они обязательно должны все проверить сто раз, чтобы все было абсолютно четко. Поэтому это заняло столько времени. — Ты помнишь тот день, когда сказали, что все делаем? — Это было на чемпионате мира в Японии в прошлом сезоне. Первым меня поздравил мой хороший друг турок Альберт, который состоит в техническом комитете. Он первым прибежал, обнял меня, сказал, что все точно, приняли и утвердили. Вторыми были канадская федерация: сказали, что точно все, у нас будем делать, показательные с ледовым «Оскаром». Дальше пошла уже работа. Был приглашен мой очень хороший друг Оливер Хенер, организатор Art on Ice. Он, на мой взгляд, лучший организатор в мире — именно в том контексте, который я имею в виду. Хороших организаторов очень много, не хотел бы никого обидеть. И вот, Оливер вошел в состав, и мы начали плотную каждодневную работу, чтобы сделать все очень хорошо. Он проделал колоссальную работу. Мы летали в Монреаль, там арена обалденная. До начала этого бешеного коронавируса все было раскуплено, все билеты были проданы задолго до чемпионата мира, ажиотаж был очень сильным. Там и сцена, и фанчасть, на улице был сделан лед, огромная инсталляция. Это должно было быть апофеозом фигурного катания, фейерверком нашего спорта.