Войти в почту

Виктория Сафонова: «Не понимаю ажиотажа вокруг перехода Трусовой к Плющенко. Если Саша так поступила, значит, у нее были основания»

– Что стало причиной смены спортивного гражданства? – Я в фигурном катании с трех лет, можно сказать, всю жизнь. Конечно, мне хотелось выступать на международной арене, но не получалось. Конкуренция в женском одиночном катании в России огромная. Мне повезло. Руководство Белорусского союза конькобежцев связалось с Еленой Анатольевной Чайковской, она поговорила с моим тренером. И мы решили не упускать такую возможность. Уладили все вопросы с документами, и я стала белорусской спортсменкой, чему очень рада. – Тебе тяжело дались такие перемены? – В спорте важно понимать, во имя чего ты все делаешь. Как я уже говорила, мне хотелось выступать на международной арене. Чемпионаты мира, Европы, Гран‑при, челленджеры – соревнования, на которых можно заявить о себе. Для того, чтобы выступать на таких турнирах, пришлось внести определенные изменения. Я ничего предосудительного в этом не вижу. Человек всегда ищет, где лучше. Правда, была одна сложность. При смене спортивного гражданства нужно год не выступать на соревнованиях, провести так называемый карантин. И это было непросто, очень не хватало соревновательного азарта. – Как ты относишься к тому, что фигуристы часто меняют тренеров? – Я считаю, что для этого всегда есть веские причины, и у всех они разные. Сейчас активно обсуждают переход Александры Трусовой от Этери Тутберидзе к Евгению Плющенко. Я не понимаю такого ажиотажа вокруг этой новости. Если Саша так поступила, значит, у нее были основания. Самое главное, чтобы тренеру и спортсмену было комфортно работать вместе и у них была общая цель, – сказала Сафонова. «Я не справлялась с волнением на тех стартах, где срывала прыжки». Первое интервью Трусовой после ухода от Тутберидзе

Виктория Сафонова: «Не понимаю ажиотажа вокруг перехода Трусовой к Плющенко. Если Саша так поступила, значит, у нее были основания»
© Sports.ru