Войти в почту

Драфт, макро и несобранность: как FlyToMoon отдала Virtus.pro пять карт на Parimatch League

Virtus.pro обыграла FlyToMoon в двух сериях на Parimatch League Season 3 по Dota 2, хотя перед турниром офлейнер VP Роман Resolut1on Фоминок назвал состав Андрея ALWAYSWANNAFLY Бондаренко криптонитом для своей команды. При этом FTM легко забрала первую карту в финале виннеров и первые две в гранд-финале. Почему же затем коллектив упустил такое преимущество? Чего не хватило команде, чтобы дожать оппонента? Выделим четыре основные причины. Драфты: недостаток урона по строениям, Ember Spirit для iLTW и общая предсказуемость Не то чтобы FTM пикала хуже оппонента. Наоборот, драфты AWF зачастую были лучше, чем у VP — у той местами был совсем невнятный набор героев. Текущая версия Captain’s Mode вообще упрощает жизнь FlyToMoon — да, банов стало семь вместо шести, но два бана в первой стадии вместо четырех (и отсутствие дабл-пиков в тех случаях, когда FTM берет героя первой) позволяет сразу трем игрокам команды иметь сигнатурных героев в большинстве случаев. ALWAYSWANNAFLY в финале виннеров трижды играл на Phoenix, ALOHADANCE в гранд-финале дважды дали Keeper of the Light в пару с Ember Spirit и трижды — суперсигнатурного Rubick, GeneRaL за две серии по два раза получил Batrider и Pangolier. Тем не менее в драфтах FTM можно заметить проблемы, которые регулярно повторяются. Например, периодически в пике коллектива нет или почти нет урона по башням и Рошану. Драфты FTM против VP Из восьми карт на трех FTM практически не имела урона по строениям (Anti-Mage забирает вышки только на трех-четырех слотах). Еще в двух ставка делалась на одного Terrorblade, который зависит от Metamorphosis, — это значит, что FTM могла остаться без урона по вышкам, если ранее использовала навык для защиты собственной базы. На четвертой карте гранд-финала украинский коллектив забрал всего одну вышку за полчаса. Но ярче всего эта проблема проявилась в решающей игре: с 26-й по 34-ю минуту FTM опережала соперника по золоту на 13 тыс., но ни тир-2 вышки, ни Рошана команде забрать так и не удалось. Другая проблема — Ember Spirit от iLTW. Герой не вылезал из банов практически всю пандемию, и лишь в последний месяц про него стали забывать. Но с новым патчем и изменениями в экономике Ember стал еще более актуальным! К тому же даже у не очень стабильного iLTW 17 побед за последние 20 профессиональных игр на Ember, да и VP комфортнее всего играть агрессивной стратегией с тремя полукорами (вспоминаем ESL One Los Angeles, на котором iLTW был хорош). Зачем было отдавать Ember противнику на третьей, а затем еще и на четвертой карте? Еще один важный пункт: пул V-Tune ограничивает его команду. Даже в том случае, если FTM набирает гибких героев, способных уйти на разные линии, оппонент чаще всего понимает, что играть команда будет по схеме 4 + 1. Из всех героев, на которых V-Tune сыграл за последний месяц, в раннем мидгейме к команде на постоянной основе в теории могут присоединиться Ursa, Lifestealer, Slark и Luna c Helm of the Dominator, но для этого им нужна выигранная линия и жесткий оверфарм. Герои V-Tune за последний месяц Наконец, стоит отметить два забавных бана от FTM. На третьей карте гранд-финала во второй стадии AWF забанил KotL, опасаясь его комбинации с Ember Spirit, хотя VP в последний раз брала этого героя два месяца назад, а персонаж для Solo к тому моменту уже появился в драфте. На четвертой карте в третьей стадии FTM убрала давно выпавшую из меты Medusa — да, она неплохо противостоит Terrorblade, но, судя по Dotabuff, iLTW на профессиональной сцене сыграл на ней только дважды (последний раз — 4 апреля 2019-го), а No[o]ne провёл восемь матчей на этом герое (последний — восемь месяцев назад) с винрейтом 37%. Макро: слабое давление FTM с завидной регулярностью выигрывала линии у VP, но развивать преимущество команде удавалось не на каждой карте. FTM отдала как минимум три игры из-за непонятных действий по макро, связанных с давлением на оппонента. На скриншоте ниже — эпизод после драки, в которой FlyToMoon убила четверых. Казалось бы, самое время сломать очень важную вышку — тир-1 на миде, но этим занялся только ALWAYSWANNAFLY на Phoenix, плюс два удара после глифа дал ALOHADANCE. Окей, Anti-Mage фармит на топе, а Iceberg без маны решил подфармить пару лесных кемпов перед визитом на фонтан. Но почему башню из последних сил добивал Phoenix, а Bane стал убегать сразу после появления Weaver? Лишний удар от ALOHADANCE с большой вероятностью позволил бы Phoenix выжить — и это важно, поскольку у AWF выше уровень и вот-вот откатится Supernova. В итоге из-за смерти Phoenix и потраченного на фарм телепорта GeneRaL игроки VP забрали важнейшую башню без сопротивления, хотя с Iceberg его команда могла провести хорошую драку. 1/3 У VP четверо в таверне, AWF один у башни FTM допускала подобные промахи даже на первых двух картах, выигранных подчистую после удачного лейнинга. Вот пример из первой карты гранд-финала: FTM вела 3 тыс. золота на 11-й минуте, на миде Iceberg с ALOHADANCE имели отличную возможность сломать тир-1, поскольку видели на карте всех соперников. Вместо этого Iceberg покружился на месте и дал один удар с Tidebringer по лесному кемпу. Драка началась, только когда к вышке подтянулись другие герои — в результате у FTM погибли три персонажа, а GeneRaL даже нажал байбек. Может быть, это был спейс для V-Tune? Да, Anti-Mage разменял тир-1 вышку, но после этого ему пришлось сместиться в драку. Бесплатно забранная тир-1 башня на миде дает гораздо больше спейса и не отбирает пару тысяч преимущества. 1/2 Iceberg танцует у тир-1 соперника Из-за того, что FTM не удавалось захватить карту, VP, например, могла спокойно зайти и забрать Рошана, проигрывая 5 тыс. на 20-й минуте. Обратите внимание: состав AWF впереди, но весь вижен — за VP. Вижн за VP, Рошан вскоре — тоже А вот так выглядела карта, когда FTM убила четверых, а затем на 80 секунд отправила в таверну без байбека самого богатого героя соперника: глубоких вардов нет; команда отошла на свою половину и фармит; Dragon Knight, у которого готова форма и BKB, отступил. Коллектив не собирался сражаться за вышки, хотя остановить FTM в этой ситуации было нечем (даже Echo Slam еще не откатился). Anti-Mage в таверне, но FTM не захватывает карту О пятой карте гранд-финала достаточно было сказано в предыдущей главе: 13 тыс. преимущества на 26-й минуте, столько же на 34-й, но результат — потеря карты и поражение. FlyToMoon не справилась с давлением от VP На картах, где давила Virtus.pro, FlyToMoon тоже допускала ошибки. Например, во второй игре финала виннеров после отданной просто так тир-1 вышки Iceberg провел в центральном коридоре около семи минут, практически не фармил, дважды умер, заработал всего 2 тыс. золота, половину из которых потратил на байбек… а потом умер еще раз после байбека. VP не так уж много спушила за этот отрезок, но полностью захватила контроль над картой. Особенно слабо FTM смотрелась на третьей и четвертой картах гранд-финала. На них VP пикнула стратегию с тремя полукорами, и FlyToMoon не выдержала такого давления. Самой сложной для FTM оказалась борьба за всё ту же тир-1 вышку на миде: с одной стороны, VP хороша в агрессивной игре через мид, и поэтому отдавать тир-1 башню там совсем не хочется; с другой, защищать вышку без четкого плана действий, а тем более в меньшинстве, против стратегии с тремя агрессивными полукорами довольно тяжело. Показательный пример. В этом эпизоде No[o]ne пушил вышку, а остальные игроки VP обходили её сбоку. FTM видела маневр соперника благодаря хорошему варду. Тем не менее дать отпор Dragon Knight никто не смог. FTM просто стояла до падения вышки, а затем попыталась начать драку с Ice Path в iLTW — и тут же получила серьезную контринициацию от VP из кустов. В итоге FTM потеряла тир-1 на миде, трех героев и время фарма Phantom Lancer, а получила только демонтированную благодаря Beastmaster тир-1 вышку сверху. 1/2 VP обходит После этого игроки FTM еще десять минут практически не заходили на чужую половину карты и фармили маленькие участки (отмечены на скриншоте), хотя VP не агрессировала, ограничиваясь попытками прогнать Lina с нижней линии. Расположение FTM и VP на карте На второй карте произошла похожая ситуация. Сначала VP агрессивно дайвила за тир-1 вышку, а Doom параллельно в одиночку забирал первую башню сверху. FTM вела себя пассивно, хотя имела Metamorphosis на Terrorblade. Virtus.pro оставила тир-1 очень битой и отошла, но уже через 40 секунд добивать башню вернулся No[o]ne на Lina. Всё это время Iceberg и ALOHADANCE были в засаде, но убить не смогли даже Zayac на Doom. Lina в одиночку забрала башню, а через минуту Virtus.pro атаковала центральный коридор. Сначала там умер Resolut1on, но V-Tune отдал для этого Metamorphosis и в форме ушел фармить лес; GeneRaL не имел телепорта, и игроки Virtus.pro спокойно забрали сначала Oracle, а затем и Shadow Fiend с Rubick, догнав их между тир-2 и тир-3 башнями. 1/3 VP дайвит за тир-1 в миде, Doom в одиночку забирает башню сверху Всё пошло по сценарию третьей игры серии: FlyToMoon фармила узкие участки карты. Но на этот раз Virtus.pro давила лучше, и в итоге треть времени Terrorblade просто бегал по лесам от VP. При этом российский коллектив никогда не вел много: за четыре минуты до конца матча преимущество составляло всего 3 тыс. золота — то есть всё это время FlyToMoon теоретически могла вернуть себе территорию с помощью драки. Нехватка концентрации: персональные ошибки и фид после байбека По мере приближения к победам в сериях FTM начинала допускать странные индивидуальные ошибки. Какие-то из них просто указывали на потерю концентрации и собранности, но не были критическими, другие лишали FTM шансов на выигрыш карты. Самое невнятное персональное исполнение случилось на второй карте финала виннеров. У V-Tune на Anti-Mage игра шла отлично: после лейнинга он был вторым по нетворсу после офлейнового Kunkka от Iceberg. К тому моменту GeneRaL на миде разобрался с Viper от No[o]ne, и VP по игре нечем было ловить керри противника — из станов было только копье Mars. Но Воробей решил усложнить себе игру постоянными подключениями к дракам с командой. Первый случай чуть не обернулся трагедией для Anti-Mage: прыгнув в Viper, V-Tune спустя пару секунд вышел из драки с 200 ед. здоровья — и это следствие большого везения. Он бы умер, если бы Mars использовал God’s Rebuke, или если бы он прибил к дереву не Kunkka, или если бы Weaver в одиночку не бил Phoenix всю драку, или если бы Solo на Shadow Demon успел к тимфайту. Через две минуты V-Tune захотел подраться еще раз, но быстро передумал, поймав Disruption в самом начале файта. Еще через минуту керри FTM вот-вот мог купить Manta Style (не хватало 150 монет), но решил напасть на Viper, которого поймал Bane. Неизвестно, кто коллил это убийство, но FTM не видела на карте ни Mars, ни Shadow Demon, ни Weaver — и закономерно получила контринициацию. Resolut1on влетел, поставил арену и «прибил» Anti-Mage, Solo сбил Fiend’s Grip, Viper нажал ультимейт в керри противника, и V-Tune погиб. Manta Style стал дальше еще на 300 золота. 1/2 Нападение на Viper Сразу после возрождения V-Tune пришел в еще одну драку, в которой не сделал ничего — файт FTM проиграла, а iLTW практически догнал Anti-Mage по фарму. Итог — после Battle Fury на 15-й минуте AM получил Manta Style только на 24-й. К моменту, когда Phantom Lancer забрал Aegis и уже был готов драться вместе с командой, V-Tune мог бы иметь на слот больше, но в итоге ему пришлось покупать Black King Bar третьим на 27-й минуте (против одного стана и Viper), чтобы помочь защитить хайграунд. Малопонятных смертей без байбеков от FTM тоже было достаточно. На скриншотах ниже Iceberg вышел с базы, постоял, а затем решил разок ударить крипов с Tidebringer, не имея байбека и BKB. Его тут же поймал Resolut1on. За что умер Iceberg А вот ALOHADANCE, который прекрасно проявил себя на турнире и выдавал хайлайты в том числе в сериях против VP, тоже демонстрирует потеряю концентрации: погибнув от Winter’s Curse, Rubick нажал байбек, вернулся к своей тир-2 вышке на позицию фронтлейнера на телепорте (можно было и пешком), походил, а затем получил врыв от Dragon Knight. Нажать Black King Bar Коробкин тоже не успел, хотя время среагировать было. Смерть Rubick FlyToMoon в этих сериях смотрелась не хуже, чем Virtus.pro. Более того, после первых карт казалось, что FTM просто не может отдать победу оппоненту. У триумфаторов проблем было не меньше, а то и больше, чем у украинского коллектива, но в решающий момент состав Solo сумел найти оптимальную стратегию и воспользовался ошибками противника.

Драфт, макро и несобранность: как FlyToMoon отдала Virtus.pro пять карт на Parimatch League
© CyberSport.ru