Войти в почту

Mustang Shelby GT350R Кена Майлза установил рекорд стоимости

Автомобиль, который продан по цене 3,85 миллиона долларов, стал самым дорогим из всех «Мустангов», которые когда-либо выставлялись на продажу на аукционах. Ford Mustang GT 1968 года от Bullitt еще в начале этого года побил мировой рекорд по стоимости среди всего «Мустангов», проданных во время торгов, которые проводятся для продажи редких и уникальных автомобилей разных лет. Тогда машина знаменитого бренда была продана за невероятные 3,4 миллиона долларов. По нынешнему курсу это более 240 миллионов рублей. Но прошло всего полгода и уже этот впечатляющий рекорд может пасть. Shelby GT350R 1965 года, самый первый Shelby Mustang, выигравший гонку, и первая модель Shelby R, разработанная специально для гонок, станет самой дорогой в своем семействе по сумме, которая запрошена в рамках аукциона. Как и в случае с Bullitt, Mecum Auctions отвечал за продажу гоночной машины, за рулем которой сидел никто иной как Кен Майлз. Тот самый, победитель автомарафона «24 Дейтоны», член Зала славы автоспорта Соединенных Штатов Америки, один из главных персонажей фильма «Форд против Феррари». Автомобиль был продан за внушительные 3,85 миллиона долларов, что совсем не плохо для автомобиля, стоимость которого в 1966 году составляла 4000 долларов. Данный экземпляр Shelby GT350R 1965 года, получивший имя «Летающий мустанг», имеет большую ценность еще и потому, что в свое время использовался не только как участник различных престижных гонок, но и в роли испытательного болида на Shelby American Factory. Получив кодовое имя 5R002, эта машина послужила основой для еще одного гоночного болида команды Shelby - 5R001, а в дальнейшем и для всех 34 автомобилей под литерой R. Им управляли не только легендарный Кен Майлз, но также и другие бывалые гонщики, такие как Боб Бондрант, Чак Кэнтвелл, Питер Брок и Джерри Титус. Это, по сути, автомобиль в единственном экземпляре, поскольку это GT350R, построенный в своей спецификации с функциями, которые не были реализованы на более поздних моделях. После нескольких успешных гоночных сезонов, Shelby American продала его в качестве тестовой машины инженеру Ford Performance, который продолжал участвовать в гонках в течение нескольких лет, прежде чем продать его. Впоследствии автомобиль еще несколько раз менял хозяев, каждый из которых приспосабливал его для участия в гонках. По завершению спортивной карьеры, данный прототип 14 лет выставлялся в Американском музее Shelby в Боулдере в Колорадо. А в 2010 году его продали известному коллекционеру автомобилей Shelby Джону Ацбаху, который распорядился полностью отреставрировать машину. На это ушли «тысячи часов» исследований, в ходе которых разработчики и инженеры должны были удостовериться, что автомобиль получится именно таким, каким он был изначально построен самим Кэроллом Шелби. Отреставрированный GT350R был впервые представлен на конкурсе Amelia Island 2014, как раз к 50-летию Mustang.

Mustang Shelby GT350R Кена Майлза установил рекорд стоимости
© Car.ru