Войти в почту

Создатель нового логотипа «Салавата»: «Есть вопросы к старой эмблеме из-за большого количества мелких деталей»

Дизайнер Василий Иванов рассказал о том, как появилась идея обновить логотип «Салавата Юлаева» и почему старая эмблема нуждалась в модернизации. – Когда появилась идея сделать рестайлинг логотипа «Салавата Юлаева»? - Инициатива исходила от меня. Во время разработки формы прошлого сезона (мой вариант не пошел в работу) я предложил руководству клуба поправить существующий логотип для использования на альтернативной форме. – На ваш взгляд, какие стороны логотипа были слабыми? – Старый был приемлемый, но новое время и развитие мобильных технологий требуют новых решений. Тренды на минимализм и простоту появились не просто так. Логотип должен быть удобным в работе на разных носителях. Не секрет, что мы с вами большинство своего времени проводим в телефонах и планшетах, они как раз и задают тренды в дизайне. Для гаджетов необходимы простые и понятные логотипы с минимальным набором элементов. Больше всего вопросов к старому логотипу из-за огромного количества мелких деталей. Также меня немного смущал нечитаемый образ Салавата Юлаева, изображение которого тонуло в большом количестве линий и клюшек. Из-за этого логотип не работал в маленьких масштабах и неубедительно смотрелся на форме. Я ставил себе задачу упростить существующий логотип при полном сохранении стилистики. Лицо Салавата Юлаева, на мой взгляд, нуждалось в корректировке. В новой версии оно более выразительное. Плюс ко всему, за счет изменения геометрии элементов лица, получилось «поженить» лицо Салавата с геометрией логотипа. – Есть мнение, что логотип потерял устойчивость, стал несбалансированным и ненадежным… – Я с этим не согласен. Тут больше вопрос в восприятии. Многие плохо воспринимают ассиметричные ходы в дизайне. У этого есть свои причины, по большей части социальные. Эту тему не раскрыть в двух предложениях. Если вкратце, то все симметричное кажется человеку более надежным, понятным. В данном случае асимметрия – это сознательный шаг. И это не просто какая-то прихоть, а решение определенных задач. Прошлая версия логотипа была слишком статичной. Хотелось добавить движения при сохранении прежней геометрии. Я убежден, что логотип стал интереснее. Голову, смещенную в левую часть, уравновешивают тяжелые темно-синие элементы в правой части. – Были ли сильные стороны у старого логотипа? – Да, конечно. Это его самобытность. В российском хоккее нет подобных работ. Он был сделан в 90-х, и в нем есть узнаваемый, уникальный стиль. Так почему бы не отдать дань традициям и не сохранить все лучшее, что было. Поверьте, гораздо проще все разрушить и нарисовать злого комиксного персонажа. Только что это нам даст? В лиге устойчивый тренд на «зверо-логотипы». Все команды как под копирку делают одинаковые логотипы с животными в одной и той же стилистике. Понятно, что такой формат мы перенимаем у клубов Северной Америки. Но если сравнить логотипы НХЛ и других заокеанских лиг, то можно заметить, что они все разные. И животных в том же НХЛ не так уж и много. Это скорее фишка студенческих лиг. Но даже и у них есть своя история, стилистика. И там парни бьются за сохранение своих традиций. И если мы с вами копируем у них внешние атрибуты, то почему бы не скопировать и подход к работе? – сказал Иванов нашему изданию. Графика на главном фото: инстаграм КХЛ Читайте также: «Салават Юлаев» сыграл первый матч с новым логотипом. Как его придумали и зачем поменяли? Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook

Создатель нового логотипа «Салавата»: «Есть вопросы к старой эмблеме из-за большого количества мелких деталей»
© ГОРОБЗОР.РУ