Войти в почту

Как победил Пьер Гасли, или Почему McLaren не сумела обогнать AlphaTauri

Гран При Италии в минувшее воскресенье завершился напряжённой битвой Пьера Гасли и Карлоса Сайнса. 19 кругов гонщик McLaren мчался за AlphaTauri и на самом последнем круге догнал лидера гонки, но не успел провести атаку и финишировал в 0,4 секунды позади. Дуэль двух молодых пилотов не могла оставить болельщиков равнодушными, но когда эмоции улеглись, возник вопрос: как же так Сайнс за 19 кругов на явно более быстрой машине не смог опередить Гасли? У McLaren в этот уик-энд была очень быстрый автомобиль, а в квалификации Сайнс уступил лишь гонщикам Mercedes. В то же время AlphaTauri с трудом вытащила в третий сегмент квалификации одну машину, да и та заняла в итоге десятое место. AUTOSPORT.com.ru объясняет, за счёт чего Гасли удалось вырвать победу. Опрос: За кого вы болели на последних кругах Гран При Италии? Ранний пит-стоп Первым шагом на пути к победе в Монце для Гасли стала квалификация. Не сказать, что француз проехал в субботу выдающийся круг, и больше того — его время в третьем сегменте оказалось слабее результата второго сегмента и даже хуже времени первого сегмента. Со своим временем Пьер мог бы опередить Стролла и Албона и стартовать восьмым, но именно старт с десятого места, как покажет будущее, сыграет ключевую роль в стратегии пит-стопов. Поскольку Гасли вышел в финал квалификации, он не мог выбирать шины на стартовый отрезок и обязан был начать гонку на Soft. Что-либо отыграть на старте французу не удалось, он сохранил десятую позицию и застрял за Эстебаном Оконом, тогда как позади расположился Даниил Квят на Hard. Пройти Окона Гасли не удавалось, а шедший позади Квят регулярно передавал команде, что напарник его сдерживает. Эти два момента и вдохновили AlphaTauri на очень ранний пит-стоп — после 19-го круга из 53-х. С одной стороны, стратеги стремились за счёт ранней остановки опередить Окона и попытаться оказаться впереди Стролла, а с другой — дать чистую трассу Квяту. При этом, сам пит-стоп прошёл не слишком быстро, и не было очевидно, что решение правильное. Оксана Косаченко: Победа Гасли – хороший сигнал для Квята Пит-лейн открыли не сразу Стоило Гасли покинуть пит-лейн, как судьи объявили о выезде на трассу автомобиля безопасности — это чуть не убило всю гонку француза. В этот раз процедура сейфти-кара немного отличалась от обычной, и это в итоге спасло Пьера. Однако не застрянь Магнуссен перед въездом в боксы и не будь пит-лейн закрыт, Гасли после остановок соперников оказался бы в районе 11-го места — позади Даниила Квята. Пьер ГаслиФото: AlphaTauri Однако пит-лейн был закрыт, а потому другие пилоты получили возможность совершить пит-стопы лишь после того, как пелотон сгруппировался позади автомобиля безопасности. За счёт этого все, кто успел сменить шины до появления жёлтых флагов — Гасли, Джовинацци, Райкконен, Леклер, Латифи — оказались впереди Сайнса. Хэмилтона мы не рассматриваем, поскольку он остановился не вовремя и позже получил штраф. Так Гасли оказался третьим, но стал виртуальным лидером гонки: Льюиса ждал штраф, а Строллу предстояло сменить шины. После рестарта в аварию попал Шарль Леклер, и гонку вновь прервали автомобилем безопасности, а затем — и вовсе остановили красными флагами. Согласно регламенту, команды имеют право поменять шины во время остановки заезда, а потому Строллу повезло избежать пит-стопа, но выполнить правило об использовании двух составов шин. Гасли стал виртуально вторым. «Ничего не говори по радио». Перепалка Эстебана Окона и Renault после финиша Кими Райкконен Рестарт впервые в новейшей истории Формулы 1 дали с места. За счёт этого Гасли, не теряя времени, вырвался на вторую позицию, опередив Лэнса Стролла — канадец допустил пробуксовку и разом пропустил нескольких соперников. И когда Хэмилтон отправился отбывать штраф, Пьер Гасли вышел в лидеры гонки. Тем временем Карлос Сайнс рестартовал лишь седьмым. Испанец тоже быстро прошёл Стролла и не слишком много времени потерял позади Антонио Джовинацци, но вот борьба с Кими Райкконеном затянулась на четыре круга. Дело в том, что финн во время красных флагов перешёл на Soft, и поначалу его машина шла в относительно неплохом темпе, и лишь затем, когда резина стала изнашиваться, Кими как стоячего обошли соперники. К 34-му кругу, когда Сайнс всё же прошёл Райкконена, отрыв Пьера Гасли составлял уже 4,3 секунды. Роман Русинов назвал героем гонки в Монце Сайнса, а не Гасли 43-й и 48-й круги Как только Сайнс получил чистую трассу, он бросился в погоню за AlphaTauri. На 36-м круге Карлос отыграл у лидера 0,6 секунды, ещё по десятой Сайнс «откусывал» в течение трёх следующих кругов, а на 40-42 кругах отыграл порядка полусекунды. и почти полсекунды на 40-м и 41-м кругах. Теперь двух лидеров разделяли лишь 2,8 секунды. Однако 43-й круг Сайнс проехал на три десятых медленнее. Если последние пять кругов испанец проезжал в диапазоне 1.23,9-1.24,1, то на 43-м его время было лишь 1.24,4. Вскоре Карлос восстановил темп и снова ехал 1.24,1-1.24,2, но на 48-м круге произошёл ещё один провал в скорости — снова 1.24,4. Победный финиш Пьера ГаслиФото: AlphaTauri При этом, у Гасли подобных осечек не возникало. Кроме трёх последних кругов, Пьеру удавалось ехать не более, чем на 0,17 медленнее, чем предыдущий круг, в основном же времена француза колебались в диапазоне около десятой. Видео: Эмоциональное исполнение гимна Италии сотрудниками AlphaTauri Чуть больший разброс во времени на круге не был бы для Сайнса столь критичен, если бы у пилота McLaren была возможность воспользоваться DRS, однако испанец лишь на последнем круге смог воспользоваться подвижным задним крылом — было уже поздно. Ещё в пятницу Карлос отметил, что автомобиль очень хорошо ведёт себя на первом секторе, а вот на втором и третьем немного теряет. Именно так и вели борьбу Сайнс и Гасли на последних кругах — испанец по чуть-чуть терял на втором и третьем секторах, но отыгрывал на первом и постепенно приближался к лидеру. Проблема однако в том, что в Монце точки замера DRS расположены именно на втором и третьем секторах. И даже если на линии старт/финиш разрыв между Сайнсом и Гасли не превышал секунды, как на предпоследнем круге, на точке детекции Карлос был дальше, и потому не мог открыть крыло. Пьер Гасли: Я готов вернуться в Red Bull Racing Победа Гасли и AlphaTauri Подводя итоги, отметим, что Пьеру Гасли, конечно же, повезло с появлением автомобиля безопасности и закрытым пит-лейном, а на рестарте француз стоял на нечётной стороне решётки, где сцепление выше. Повезло ему и с Кими Райкконеном, который четыре круга сдерживал Сайнса, однако не стоит умалять заслуги самого Пьера. Во-первых, он блестяще сработал с резиной, и под конец инженер даже подгонял гонщика, поскольку шины позволяли атаковать в полной мере. Во-вторых, Гасли финальный отрезок проехал стабильнее Карлоса, ну а в-третьих — на этих конкретных 19-ти кругах комбинация настроек AlphaTauri и двигателя Honda оказалась эффективнее техники Сайнса. Так что победа Пьера была полностью заслуженной — и создал он её сам, вместе с командой. А в оправдание Сайнса отметим, что Карлос и по чистой скорости занял бы в гонке второе место — если бы не было автомобилей безопасности, штрафа Хэмилтона и остановки гонки. McLaren была очень быстра и ещё наверняка не раз поборется за подиум. К слову, следующая гонка — Гран При Тосканы — тоже пройдёт на достаточно скоростной трассе. Пьер Гасли на подиуме Гран При ИталииФото: AlphaTauri

Как победил Пьер Гасли, или Почему McLaren не сумела обогнать AlphaTauri
© autosport.com.ru