Войти в почту

Владимир Драчев о школьных уроках физкультуры и идеальных спортивных залах

Уроки физкультуры с трепетом и страхом вспоминают все школьники страны. Кто-то любил посещать занятия, другие же с дрожью вспоминают это время. Но равнодушных к школьной программе точно нет. Как привить детям любовь к спорту? Чего не хватает в современных школах и какова роль родителей в воспитании юных спортсменов? На эти вопросы редакции «Слово и Дело» в пресс-центре Медиагруппы «Патриот» ответил бывший президент «Союза биатлонистов России» Владимир Драчев. Владимир Петрович, вам не кажется, что школьная программа «убивает» в детях любовь к зимним видам спорта? — Я бы сказал немножко по-другому, потому что есть места в нашей стране (такие как Москва, Санкт-Петербург), где провести урок физкультуры по лыжным видам спорта, просто невозможно. В Санкт-Петербурге, например, негде кататься, — нет лыжной трассы. И в Москве такая же ситуация. В некоторых городах и селах страны такая возможность есть. Просто нужно привязываться не к виду спорта, который нужно развивать по всей стране, а к тому, есть ли возможность заниматься этим видом спорта на конкретной территории. По словам спикера, в каждой школе должен быть спортивный зал идеального качества, который желательно укомплектовать всеми необходимыми снарядами: от гимнастического оборудования и до теннисных мячей. Любое занятие спортом не должно мешать жить детям: — Чтобы, занимаясь этими видами спорта, он получал эстетическое удовольствие. Тогда будет понятно для чего мы это делаем. Если нет снега, например, в Дагестане, то не нужно им проводить занятия на лыжах. Они должны заниматься борьбой. Сделайте им больше борцовских тренировок. Источник: Федеральное агентство новостей Владимир Петрович, также объяснил, что многое зависит от тренера-преподавателя. Именно он должен привить в ребенке любовь к спорту. — Если человек не приспособлен заниматься лыжными гонками, отдай его заниматься баскетболом или волейболом. Зачем изначально ему делать неприятно? Можно сделать несколько спаренных уроков, где дети смогут заниматься тем видом спортом, который им по душе. Школьный спорт должен быть во главе. Я не говорю о том, что нужно развивать Федерацию. Школьный спорт – это не праздники и шоу. Это рутинная работа, которая направлена на приведение в должное состояние всех школ Отличным подспорьем в воспитании юных спортсменов стал бы приезд именитых звезд. Как пояснил Драчев, почти все звезды российского спорта родились в маленьких городах. — Не найдем мы в Москве и Санкт-Петербурге лыжников, которые тут родились. Их быть тут не может. Они все родились в деревнях и небольших городах: в Архангельске, Республике Коми, Карелии, Мурманске, Томске, Кемерово. Потом они приехали сюда учиться и остались. Вот эти звезды могут возвращаться в школу, где проходило их первое обучение. Дети должны понимать, что до того, как он стал звездой, он прошел такой-то путь. А сам спортсмен должен выступить с такой инициативой? — Тут должно быть общее желание: Министерство спорта и спортсмена. Действующим спортсменам чуть сложнее. Они должны постоянно тренироваться, а вот завершивший свою карьеру спортсмен может ездить и заниматься популяризацией спорта. Но должна быть создана какая-то структура, которые будут «хватать» спортсменов из каждого вида спорта и возить их по всей стране. После таких встреч обычно пополняются секции в наших школах. На мой взгляд, это было бы правильное решение. Источник: Федеральное агентство новостей У родителей во всем этом деле важная функция, уверен спикер. Им нужно отвести ребенка на диспансеризацию, чтобы понять, для какого вида спорта он подходит. — Есть дети, которые предрасположены к борьбе или фигурному катанию, а есть те, кто может заниматься баскетболом или волейболом. Но не будет двухметровый баскетболист бегать на лыжах. Родитель должен понимать, чего бы он хотел от своего ребенка: мировых результатов или просто укрепить здоровье. Заниматься общей физической подготовкой он может и сам. К примеру, мой сын сейчас занимается четырьмя видами спорта в детском спортивном клубе, который был создан на базе ЦСКА. В понедельник, среду и пятницу он занимается футболом и хоккеем. После обеда идет на гимнастику и йогу. Во вторник и четверг у него занятие по борьбе и плаванию. За три года ему и тренеру будет понятно, какой из видов спорта у него лучше получается. Может он борец, а может хоккеист? Время покажет, и он сможет выбрать свой вид спорта. Тренер и родители должны двигаться в одном направлении. Только такой подход, как говорит Владимир Драчев, позволит детям заниматься своим любимым видом спорта. Даже если они не покажут никаких результатов, они станут здоровыми людьми и будут создавать здоровые семьи.

Владимир Драчев о школьных уроках физкультуры и идеальных спортивных залах
© Слово и Дело