Войти в почту

Онлайн-олимпиада вместо кризиса – кейс Бюро МФЦА

В связи с введением карантина и перехода в режим дистанционной работы сотрудников, возникла необходимость поддержать и укрепить эмоциональное и психологическое состояние работников. Руководство Бюро МФЦА решило организовать мероприятие в формате Олимпиады среди работников разных структурных подразделений и органов МФЦА. Были созданы команды, подготовлены задания и конкурсы разных направлений. Олимпиаду назвали AIFC VIRTUAL OLYMPICS (AVO). Подробностями кейса делится И.о. Главного исполнительного директора BCPD Ltd, Бюро МФЦА Эльмира Обри. Проект AIFC VIRTUAL OLYMPICS (AVO) претендует на победу в бизнес-премии WOW!HR Kazakhstan в номинации Save. Целью проведения Олимпиады было создание командообразующего элемента, который бы укрепил психологическое и эмоциональное состояние работников в кризисный период карантина. Основные задачи, которые необходимо было решить среди работников МФЦА: Проект AVO стал уникальным в своем роде. Интересными, например, былипонятия и определения, придуманные организаторами: ВЫЗОВ (challenge) – задача с описанием определенных требований, обязательных к исполнению. DEATH ROUTE – календарь ВЫЗОВОВ (задач). AIFC Arena – информационный шлюз (портал, комната), где отображены результаты выполнения задач. АНОНС ВЫЗОВОВ – объявление о предстоящем Вызове, со всеми требованиями и инструкциями. ГОНГ открытия – обозначает, что AIFC Arena открыта, и команды могут выставлять результаты выполнения Вызовов. ГОНГ закрытия – обозначает, что AIFC Arena закрыта, и команды больше не могут выставлять результаты выполнения Вызовов. AVO rank – турнирная таблица AVO. НЕЗАВИСИМЫЕ – организационный комитет AVO. КОМАНДА – группа людей, состоящая из коллег одного подразделения или органа МФЦА. Команда должна состоять минимум из 11 человек. Команда в обязательном порядка должна иметь в своем названии название своего подразделения или органа МФЦА. ОБЪЕДИНЕННАЯ КОМАНДА – группа людей, состоящая из коллег нескольких подразделений и/или органов МФЦА. Команда должна состоять минимум из 11 человек. Команда в обязательном порядке должна иметь в своем названии название своих подразделений или органов МФЦА. Создании ОБЪЕДИНЕННОЙ КОМАНДЫ допускается только, если в простую не хватает людей. STALKER – коллега, который примкнул к какой-нибудь команде, потому что коллеги его подразделения не участвуют AIFC Virtual Olympics ЛОРДЫ (Судьи) – группа людей, назначенных организационным комитетом, которые оценивают качество исполнения задач и определяют место Команд в AVO rank. КАПИТАН – глава команды. Только КАПИТАНУ позволено разговаривать с ЛОРДАМИ и НЕЗАВИСИМЫМИ, подавать протесты, делать заявления, выкладывать исполнение задачи в AIFC арене и выступать от лица КОМАНДЫ. ХАС/ГЛАШАТЫЙ – человек объявляющий участникам AIFC Virtual Olympics официальные известия с AIFC арены. АФСИШКА – токен, который присуждается Команде/Объединенной команде за выполнение задачи. СТАРЕЙШИНА – человек, который избирается КОМАНДОЙ, обладающий исключительной ролью мотиватора, вдохновителя. В его обязанности входит предоставление мотивационной «инъекции». УПРАВЛЯЮЩИЙ – создатель экосистемы и хранитель ценностей. Подготовка велась сотрудниками МФЦА, которые в течение 7-10 дней полностью разработали концепцию и программу проведения AVO. Команда состояла из следующих участников: 1) Ернур Рысмагамбетов, Председатель Правления Администрация МФЦА; 2)Адлет Жаманов, Директордепартамента управления персоналом и общим обслуживанием Администрации МФЦА; 3) Исмаил Хасанов, Media Solutions Laboratory - организаторская поддержка; 4) Темирлан Даленов, IT Support - техническая поддержка; 5) Мухамедкали Тауан, AIFC Business Connect Ltd. и Ренат Бектуров, AIX – ведущие. Проект был реализован с помощью работников разных команд, в том числе HR, IT, MediaдепартаментамиМФЦА. Специалисты со стороны не привлекались. Весь проект проходил в онлайн-формате. Его внедрение также осуществлялось онлайн. HR-подразделение МФЦА направило анонс о запуске AVO покорпоративной почте. Работники в течение 24 часов направили заявки на участие в олимпиаде. Проект проходил с участием топ-менеджмента МФЦА. С учетом разработки заданий проект реализовали за 20-25 дней. Сама олимпиада проходила с 1 по 14 апреля. После официального открытия ежедневно в течение 2 недель команды-участники выполняли различные задания. Их рассылал утром капитан команды, а выполнить необходимо было до 17:00. Задания проверялись Лордами, на каждое задание формировалась команда из разных Лордов – в зависимости от экспертизы. Ежедневно с помощью Microsoft Teams в прямом эфире ведущие объявляли результаты конкурсного дня. Формировалась турнирная таблица. По результатам выполнения заданий каждая команда собирала баллы-афсишки. При внедрении проекта в целом сложностей не возникло. Команды были сформированы, активно участвовали в заданиях, активно показали заинтересованность и вовлеченность. На протяжении проекта и после мы получили положительные отзывы. Работники разных структурных подразделений лучше узнали друг друга. И команды-участники, и гости олимпиады ждали следующих туров, а также результатов с большим предвкушением. Коллектив дал очень позитивную оценку мероприятию и просили провести повторв таком же формате. Каждый участник и зритель принимал участие в AVO дистанционно, не выходя из дома. Были сформированы 14 команд из 288 участников. Вместе с участниками в проекте приняли участие 346 человек. Проект помог решить изначально поставленные задачи. Работники различных органов и подразделений организации узнали лучше друг друга, повысилась вовлеченность, улучшилась коммуникация, а также психологическое и эмоциональное состояние сотрудников. Подключайтесь к онлайн трансляции Бизнес Премии #WOWHR_KZ, которая состоится 26 октября 2020 года и задайте вопросы представителям компании BCPD Ltd, разработавшим и внедрившим этот проект. Фото: BCPD Ltd Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR Kazakhstan 2020. Телефон Email Сообщение

Онлайн-олимпиада вместо кризиса – кейс Бюро МФЦА
© HR-tv.ru