Войти в почту

Чемпионка Европы высказалась об откровенной фотосессии Туктамышевой

Чемпионке Европы Софье Самодуровой этим летом исполнится 19 лет. В сезоне 2020/21 из-за огромного уровня кокнуренции фигуристка из группы Алексея Мишина дважды заняла четвертое место на этапах Кубка России, замкнула топ-10 чемпионата России и завоевала бронзу на международном турнире в Минске. При этом Самодурова отличалась чистым катанием, а ее программы нравились многим болельщикам.

Чемпионка Европы высказалась об откровенной фотосессии Туктамышевой
© Sport24

За пару часов до шоу в честь юбилея Мишина корреспондент Sport24 Константин Лесик поговорил с Соней о прошедших турнирах, планах, критике судейства, увлечениях, татуировке, дружбе с Лизой Туктамышевой и многом другом.

Первая встреча с Мишиным и подарок тренера

«Желаю Алексею Николаевичу всего! В первую очередь, здоровья. И хороших учеников», — начиначает Самодурова с поздравления легендарного тренера.

— Таких, как ты.— Не совсем. Можно и получше (смеется).

— Помнишь свою первую встречу с ним?— Я приходила в группу к Татьяне Николаевне Мишиной и Олегу Станиславовичу Татаурову, который тогда работал в нашей команде. В какой-то момент пришел Алексей Николаевич, чтобы посмотреть на меня. Я исполняла по очереди все прыжки, начиная с тулупа и сальхова. Так дело дошло до тройного лутца, которым я тогда не владела. Упала первый раз, второй. Но сделала с третьей попытки.

За это мне Алексей Николаевич подарил наборчик: там были духи, крем для тела и что-то еще. Это было безумно приятно.

Алексей Николаевич говорит, что у меня скоро будет тройной аксель

— Как оценишь завершившийся сезон?— Довольна последним стартом — финалом Кубка России. Хоть начиналось все достаточно драматично — не получился первый элемент (сдвоенный флип, — Sport24). Хотелось просто уйти со льда и больше не докатывать программу. Я никогда не ошибаюсь на первом прыжке. Да и вообще в первой половине.

Но я довольна, что сумела собраться и докатать до конца. Все благодаря нереальной поддержке зала. Я реально кайфанула. Таких ощущений у меня не было давно.

— В этом сезоне для тебя все главные турниры проходили на территории России. Как тебе такой формат?— Хорошо, что у нас в принципе были соревнования. Не важно, где. Главное — получить отдачу от зрителей и порадовать тренера. Конечно, хотелось бы поехать за границу. Но в таком формате тоже вышло хорошо.

— Какие планы на ближайшие месяцы?— Добить тройной аксель. И начать заниматься постановкой программ. По сборам пока непонятно.

— Планируешь оставлять программы на следующий год?— У меня уже есть идея новой программы на произвольную программу. Если мысли по поводу короткой, но там много вопросов. Это все надо обсуждать и согласовывать с тренерами. Программы, конечно, я буду менять. Надо держать эту планку и стараться делать постановки лучше и лучше.

— Тройной аксель близко?— Сейчас больше идет работа на докрут, чем на выезд. В прошлом году я его выезжала, но там был большой недокрут. Если Алексей Николаевич говорит, что триксель скоро будет, значит, он скоро будет. Я чувствую, что могу его сделать, чувствую прогресс.

— В одном из интервью у тебя проскакивало про четверной тулуп…— Пробовала его где-то год назад в последний раз. А пока все мои усилия направлены на тройной аксель.

— Чего тебе не хватает, чтобы наконец совладать с ним?— Если вы посмотрите на мой двойной аксель, то вы увидите, что я там лечу как фанера над Парижем, головой вперед. Сложно переключиться и не делать этого на тройном. Не нужен этот наклон перед прыжком, больше стопора и побольше высоты.

— Неприятный период взросления, когда фигуристки испытывают проблемы с прыжками, позади?— Этот период пришелся на прошлый сезон. Тогда было тяжело. Но я боролась. И успешно выступала, на мой взгляд. Не дала слабину на основных стартах. Сейчас этих проблем уже нет. Моя форма стабилизировалась, можно идти вперед.

Проблем с тем, чтобы держать вес, у меня уже нет. Вопросы по поводу лишних килограммов остались в прошлом. Даже вспоминать не хочется, какая я была тем летом (смеется).

— Приходится соблюдать диеты?— Главное — не есть что-то мучное, сладкое во второй половине дня. Но я это себе иногда разрешаю. Смотрю по своему состоянию.

Судейство, тикток, учеба и татуировка

— В твоих интервью после прокатов можно часто услышать критику судей. Это эмоции или ты действительно считаешь, что где-то можно поставить и побольше?— В какой-то степени эмоции, но в некоторых моментах в этом сезоне я готова поспорить с судьями. Даже Алексей Николаевич говорил мне, что кое-где можно было поставить побольше. Поэтому, есть моменты, где я не согласна.

— У тебя уже 15 тысяч подписчиков в тиктоке.— Ого, а я даже не слежу за этим. Захотела, выложила. Это просто развлечение. Контент-плана и какой-то планки нет.

— Ты сейчас учишься на первом курсе в НГУ им. П. Ф. Лесгафта. Трудно совмещаться с тренировками?— Где-то полегче, где-то тяжело. Бывают, что преподаватели вредничают. В общем, сложно, но можно. Тренировки не пропускаю, они превыше всего. И преподаватели это понимают. Хоть и не все (улыбается).

— На некоторых фотографиях у тебя в подлопаточной области можно заметить татуировку львицу. Почему сделала ее?— Это мой знак зодиака. Многие меня ассоциируют именно со львицей. И характер у меня боевой, даже Алексей Николаевич говорит, что пру как танк. Мне кажется, что это идеальная татуировка для меня.

«Мама предлагает закончить со спортом, понимает, что тяжело»

— В одном из интервью ты говорила, что мама предлагает тебе заканчивать со спортом. Сейчас это уже изменилось?— Нет такого, что она меня уговаривает. Просто предлагает. Понимает, что мне тяжело. Ведь бывают неудачные тренировки. Это же мама, она переживает за меня. Как и любая мать.

(У Сони неожиданно выступили слезы, делаем небольшую паузу)

— Что-то случилось?— Нет-нет, все в порядке. Просто мама сейчас за границей. Давно не виделись, скучаю. Сейчас она уехала в Казахстан. Работает в строительной компании. Очень востребованный человек в этом деле. В конце марта должна приехать.

— А как сама находишь мотивацию?— Мне просто нравится то, чем я занимаюсь. Сам тренировочный процесс. Это ощущение усилилось после произвольной в финале Кубка России. Я вышла со льда и поняла, что получила удовольствие, отдала всю себя на льду и получила энергию обратно от зала. Новые силы появились почти сразу. А мотивации работать стало еще больше.

Мысли все бросить и уйти, конечно, были. В основном в прошлом сезоне. Но я очень быстро отхожу, думаю про себя: «Ты чего, тебе же нравится это». Все равно это все кратковременные эмоции. Серьезных намерений и обсуждений с тренерами никогда не было.

«Понравилась фотосессия Лизы Туктамышевой»

— Есть ли у тебя какая-то возрастная отметка, до которой ты хотела бы кататься?— Я живу сегодняшним днем. Никто не знает, что произойдет завтра.

— На финале Кубка России ты около десяти минут ждала Лизу Туктамышеву, когда она давала интервью. А потом очень тепло ее обняла. Помнишь свои эмоции в тот момент?— Была очень сильно и искренне рада за Лизу. Мы с ней очень хорошо общаемся. Я мало с кем из группы хорошо общаюсь. Может, человека два. И Лиза — одна из них. Просто я знаю, как она тренируется. Знаю, сколько она шла к этому чемпионату мира, как она отдает на льду всю себя. Это надо видеть.

Человек борется на соревнованиях, находит мотивацию выступать дальше, хотя в этом году ей исполнится 25 лет. Это дорогого стоит. Искренне рада за нее.

— В последнее время вы стали теснее общаться?— Да, конечно. Особенно в этом сезоне. Летом провели много времени вместе, гуляли. И как-то сблизились.

— Тебе понравилась ее фотосессия?— Да, почему нет? Очень красивая!

— Было много комментариев.— Это ведь журнал «Максим». Кто бы туда ни пришел, это всегда вызовет большой резонанс. И без негативных отзывов, к сожалению, никак. Кто-то на это смотрит нормально, а кто-то говорит: «Ой, какой ужас». Мне очень понравилось. Но самое главное, что понравилось самой Лизе.

— Сама бы могла принять участие в такой фотосессии?— Не знаю, не думала об этом (смеется).

Подруги, вокал и обращение к фанатам

Болельщикам было предложено задать Соне вопросы в телеграм-канале автора. Публикуем некоторые из них.

— Чем бы занималась, если бы не фигурное катание?— Первый вариант — вокалом. Пою каждый день! Второй — танцами. Относительно недавно начала ими заниматься. Возможно, после окончания карьеры попробую как-то реализовать себя с пением: можно найти хорошую студию, записать свою песню. Насчет альбома пока не уверена. Не знаю, хватит ли у меня словарного запаса и вдохновения (смеется).

— Есть лучшие подруги?— Да, их две. Тоже фигуристки — Алина Соловьева и Соня Шевченко. Соня живет в Москве, но мы отлично дружим на расстоянии, созваниваемся.

— Какой турнир тебе запомнился больше всего?— Чемпионат Европы — 2019. У меня остались одни положительные эмоции. Хотя те прокаты, честно говоря, я не пересматриваю. Да и специально не вспоминаю. Было и было. Нет такого, что я ностальгирую, открываю ютуб и включаю выступления в Минске. Свои прокаты я пересматриваю только сразу после соревнований, чтобы понять ошибки.

Еще из запоминающихся стартов могу выделить чемпионат мира и командный ЧМ. У нас тогда был очень сплоченный коллектив — все друг друга поддерживали. К тому же тогда в команде были такие авторитетные для меня личности: Вика Синицина и Никита Кацалапов, Наташа Забияко и Саша Энберт.

— Есть, что сказать болельщикам в конце интервью?— В этом сезоне поддержка моих болельщиков была как никогда огромной. Помню, как за меня заступались, когда я была не согласна с судьями. Я прочитала очень много комментариев: «Соня борется», «Соня молодец». Скажу так, я вывезла этот сезон во многом благодаря вашей поддержке. Спасибо вам большое.

Скачать приложение Sport24 для iOS

Скачать приложение Sport24 для Android

Подписывайтесь на youtube-канал Фигурка и смотрите самые интересные видео о фигурном катании