Войти в почту

Шишкина: от Токио хочу одного — лишь бы все были здоровы

Российская синхронистка Алла Шишкина в своем блоге перед отъездом на финальный сбор к Олимпийским играм вспоминает о заточении, рассказывает о консультациях с психологом и главном своем желании перед Токио.

- Скажу честно, я тяжело восприняла, когда нас повторно "закрыли". Когда нас впервые оставили на базе так надолго, я постоянно плакала. Начала работать с психологом, и мне стало легче.

К нам и раньше приезжали на базу психологи. Мы все собирались в зале, ложились на пол, включалась музыка и психолог говорил: "Представьте, что вы где-то (я не знаю) в лесу, расслабьтесь..." Вот со мной это вообще не работало. Меня все это только еще больше раздражало. Он меня спрашивал, почему я не могу расслабиться и уснуть, углубиться в себя. Я отвечала, что мы в нашем рабочем зале, и я вообще на релакс в этой обстановке не настроена, это только напрягает. С некоторыми эти аутотренинги работали, со мной - нет.

Во время первого локдауна, когда видела мужа по три дня в месяц, а девочки - это же ужас! - так же "часто" видели детей - у меня было плохое настроение, апатия, я плакала. А так как я веду блог в Instagram, выливала все это в сторис. И одна из моих подруг, Дарья Ткаченко (врач сборной России по дзюдо), написала, что мое состояние - "это какой-то мрак и нужно что-то делать". Так я начала работать с психологом из ФМБА.

Общаемся по видеосвязи. Тебе не дают какую-то "волшебную таблетку", но помогают задавать себе нужные вопросы, к которым ты сам прийти не можешь, потому что находишься в очень большом упадке. Когда мы только начали работать, я часто плакала, говорила, что не хочу сидеть в заточении, хочу, чтобы была хоть какая-то смена обстановки. У нас, в отличие от других видов спорта, и соревнований было не так много, поэтому мы постоянно на базе, и это в какой-то момент накрывает очень мощно.

Благодаря работе с психологом я научилась сама себе говорить правильные вещи, настраивать себя на позитив, хотя кругом негатив. И это очень ценная техника.

***

Вообще, в этой ситуации, когда до Олимпиады осталось совсем чуть-чуть, помогает общение с семьей. С друзьями в последнее время уже не виделась, даже когда отпускали с базы, сходила только в Кремль на проводы команды и на экипировку. Мне нужно было только одно - два кота под боком, муж рядом, мой дом, мой диван. Три дня дома в начале июля стали настоящей отдушиной.

Когда позволяла эпидемиологическая ситуация, я хоть редко, но куда-то выбиралась, могла сходить в кафе, а потом вернулась к режиму максимальной бдительности.

Предолимпийский сбор у нас будет в Улан-Удэ, и, скорее всего, из гостиницы мы тоже не выйдем. Я беру с собой еду, протеиновые батончики, что-то такое. Ну и в Токио у меня будет день рождения, хочу взять шоколадки, мармеладки. В Лондоне, помню, покупала на всех киндер-сюрпризы, нам с Сашей Пацкевич попались летающие игрушки, мы их с балкона потом запускали.

Прямо сейчас от Олимпийских игр я жду только одного - лишь бы все были здоровы. В нашей делегации, в других командах. Всем - здоровья, потому что это первоочередное и для участия в этой Олимпиаде определяющее.

Тесты и остальное меня не пугают. Меня не напрягает необходимость носить маски или выполнять, что положено, по тем плейбукам, в которых есть все эти правила. Я так устала ждать этой Олимпиады, что хочу уже просто выступить и, надеюсь, все сложится хорошо. Я готова делать все, заполнять анкеты, сколько угодно приложений на телефон поставить по мониторингу... Лишь бы все состоялось.

Ну и, конечно, нам всем нужно быть аккуратными, во всех отношениях. В тех же соцсетях.

Мне тут написали в директ и попросили запостить текст в поддержку нашей олимпийской команды, упомянуть, что "МОК россиян принижает". Чистейшая провокация, я выложила скриншот этого сообщения в сторис. Написала человеку, что он провокатор и ему меня не обмануть. Отправила скриншот в ОКР, чтобы предупредили о возможных провокациях других спортсменов.