Светлана Журова рассказала, что могло напугать Тимановскую перед выступлением на Олимпиаде
Сегодня кажется, что история с Кристиной Тимановской стала главным инфоповодом в прессе. Хотя Олимпиада продолжается, и надо бы следить за соревнованиями и результатами спортсменов, но слишком громкий скандал получился. Как поездка на Олимпиаду переросла в просьбу о политическом убежище?
Предыстория
Кристина Тимановская, как и каждый спортсмен в своей дисциплине, отправилась на Олимпиаду подготовленной в определенном направлении, которое она хорошо владеет. Легкоатлетка должна была пробежать дистанции 100 и 200 метров. Но происходит неожиданное — без ведома Тимановской ее заявляют на олимпийскую эстафету 4х400 метров.
Такое решение вызвало возмущение у бегуньи, которое она записала на видео и опубликовала в социальной сети. Видео моментально разлетелось по интернету. А на следующий день Тимановская узнает, что летит в Белоруссию. Ее желания в этой ситуации никто не учитывал. Официальная причина, по которой спортсменку решили отстранить от соревнований — нестабильное эмоционально-психологическое состояние.
Но легкоатлетка не захотела соглашаться с таким исходом событий. Она обратилась в Международный олимпийский комитет (МОК) с просьбой разобраться в ситуации. Плюс попросила убежище в Польше. Варшава оперативно рассмотрела заявку белорусской спортсменки и выдала ей гуманитарную визу. Параллельно из Минска вылетели супруг и ребенок Тимановской.
Мнение Светланы Журовой
Олимпийская чемпионка по конькобежному спорту, пятикратная чемпионка России по спринтерскому многоборью Светлана Журова призналась, что у нее сложилось двойственное отношение к ситуации с Тимановской.
«Когда я была спринтером и меня просили пробежать дистанцию в несколько раз больше, чем моя, которую я очень не любила бегать, делала это крайне редко, знала, что я сделаю это плохо — я все равно выступала. А если бы мне сказали это на Олимпийских играх — я бы посчитала это за честь, даже если бы заняла 25-е место», — признается Журова.
С другой стороны, времена и нравы меняются. С развитием социальных сетей люди обсуждают буквально все и всегда, что уж говорить про спортсменов на Олимпийских играх — они постоянно находятся под пристальным вниманием. И не дай бог, они «подведут команду» — болельщики сразу застращают.
«Видимо, Кристина Тимановская это понимала после видео Лукашенко, которое все друг другу пересылали — даже люди, не имеющие отношения к Белоруссии — где он сказал: "Можете домой не возвращаться". Она понимала, что она спринтер, ее ставят на 400 метров и она пробежит плохо — лучше домой не возвращаться. "Получается, что я не на своей дистанции — и подвела команду", — вот, думаю, ее аргументация, почему она боялась и почему все так пошло», — резюмировала спикер.
В истории Кристины Тимановской очень много нюансов и тонкостей, которые необходимо изучать, ведь на любую ситуацию необходимо смотреть с разных углов. Нельзя сказать, что все однозначно. Мы будем следить за развитием ситуации. К слову, своим мнением со «Слово и Дело» уже поделился политолог Сергей Маркелов.