Войти в почту

Василий Уткин: «Медведев, Рублев и Хачанов – такие мальчики-мажоры, которые, тем не менее, готовы были себя истязать и сейчас показывают себя с наилучшей стороны»

«В том, что у России сейчас есть классные теннисисты-мужчины – это не сексизм с моей стороны. Просто я придерживаюсь точки зрения Александра Метревели, что женский теннис – это не очень хороший мужской. Он гораздо медленнее, гораздо слабее удары, гораздо меньше конкуренция. Посмотрите, на «Больших шлемах» в первом круге женщины в основном играют 6:0, 6:1. Это чисто спортивный критерий.

Василий Уткин: «Медведев, Рублев и Хачанов – такие мальчики-мажоры, которые, тем не менее, готовы были себя истязать и сейчас показывают себя с наилучшей стороны»
© Sports.ru

Женский теннис приятно смотреть, потому что там играют красивые женщины: Серена Уильямс, Мария Шарапова. Это тоже не сексизм, честное слово. А может быть, и сексизм. Я уже запутался.

У нас давно не было такого поколения мужчин, тем более таких разноплановых ребят, которые одновременно бы входили в подступы к десятке и уже в ней побывали. Я имею в виду Рублева, Хачанова, Даниила Медведева. Заметьте, мы уже смотрим на них несколько иными глазами.

Применительно к Рублеву этот год – год потрясающего прогресса. Он пробился на итоговый турнир, и, в общем, от него этого никто не ждал именно в этом сезоне – но он пошел шаг за шагом, степ бай степ, вверх по лестнице, ведущей все-таки вверх.

Что касается Медведева, то, наоборот, мы страдали, глядя на его выступления в этом сезоне, потому что они уже несколько не соответствовали в целом в каждом из проявлений тому, чего мы от него ждем. То, что мы от него ждем многого, это уже тоже возросшие критерии и возросшие требования. В конце концов, он их окупил, выиграв итоговый турнир ATP.

В этом поколении российских теннисистов меня особенно привлекает вот такое событие. Мы воспринимаем спорт как социальный лифт. Но социальный лифт, давая возможность людям из низов пробиться за счет собственных способностей, за счет труда, за счет таланта, уносит этих людей, бывших спортсменов, на какие-то недосягаемые высоты, к которым они не готовы. Я имею в виду депутатство, административные должности – вы понимаете, о чем я говорю.

В нынешнем поколении российских теннисистов мы видим троих молодых людей, которые не видели голодного и несчастного детства, а Карен Хачанов и Андрей Рублев вообще дети очень состоятельных родителей. Мне кажется, это проявление спорта в его изначальном виде, когда люди занимаются спортом, потому что они этого хотят. Они могут этого не делать, но они этого хотят, и у них это получается.

Это не отменяет первую ипостась спорта как социального лифта, но нынешнее поколение теннисистов, мне кажется, показывает в этом очень хороший пример. В хоккее, в футболе, на каждом шагу в любом большом городе мы видим, как богатые родители привозят детей как форму досуга, как форму развлечения – чтобы они там покатались, понадевали на себя разную сложную амуницию – и даже не собираются рассчитывать на что-то в будущем. И это, возможно, закрывает дорогу кому-то еще, потому что в плохую школу таких детей не отдают.

А вот в данном случае я вижу очень позитивный пример. Это такие мальчики-мажоры, которые, тем не менее, в известном смысле готовы были себя истязать, готовы были идти на все испытания и сейчас показывают себя с наилучшей стороны».

Рублев изумил в 2020-м (5 титулов, 41 победа), но он может еще лучше. Объясняем, где прибавить