Премьер-лига
Футбол
Хоккей
Бокс
MMA
Автоспорт
Теннис
Баскетбол
Легкая атлетика

Захарова назвала позицию Варшавы по делу о крушении самолета Качиньского несостоятельной

Заявления польского замминистра иностранных дел Марчина Пшидача о "неуважении принципов цивилизованного мира" Москвой в связи с делом о гибели президентского борта Леха Качиньского не имеют под собой оснований и несостоятельны. Об этом в своем Telegram-канале написала официальный представитель . "Что касается ссылок представителей Варшавы на международное право, с их точки зрения, якобы, не позволяющего России хранить вещественные доказательства на своей территории, обеспечивая при этом доступ к ним польским следователям, то они несостоятельны", - заявила дипломат. По ее словам, польская сторона много раз была поставлена в известность относительно процедуры возвращения вещдоков. Захарова подчеркнула, что РФ имеет право хранить у себя обломки самолета до завершения следственных действий, которые до сих пор ведутся в России. Это, отметила она, полностью соответствует международной практике расследования авиакатастроф. При этом, добавила Захарова, Москва неоднократно подчеркивала, что готова обеспечить Польше доступ к обломкам самолета президента. Кроме того, польское руководство так и не ответило на запрос с просьбой предоставить копии стенограммы и фонограммы записи телефонного разговора Леха с его братом перед крушением. 10 апреля 2010 года пассажирский авиалайнер Ту-154М c бортовым номером PLF 101 36-го особого авиаполка Воздушных сил Польши вылетел в Смоленск. Находившаяся на борту делегация должна была принять участие в траурных мероприятиях, приуроченных к 70-летию Катынской трагедии 1940 года. Тогда были расстреляны 22 тыс. польских офицеров. Лайнер при посадке попал в густой туман, задел левым крылом верхушку березы, вследствие чего с резким кренением перевернулся более чем на 180 градусов и упал днищем фюзеляжа кверху на землю в 200-300 метрах от торца взлетно-посадочной полосы. В результате крушения погибли все находившиеся на борту — семь членов экипажа и 89 пассажиров, в том числе президент Польши Лех Качиньский с супругой Марией, руководитель канцелярии президента Владислав Стасяк, глава нацбанка Польши , замминистра иностранных дел и другие высокопоставленные лица Польши. В день катастрофы тогда еще президент России распорядился создать правительственную комиссию по расследованию происшествия — возглавил группу председатель . Параллельно с этим министр юстиции Польши Кшиштоф Квятковский организовал собственное расследование. По факту трагедии уголовные дела возбудили России, а также Главная военная прокуратура Польши. Расследование технических обстоятельств катастрофы проводила совместная комиссия (МАК) — туда вошли 25 специалистов из Польши, а также представители . 17 апреля 2010 года она завершила работу на месте ЧП, спустя два дня были расшифрованы черные ящики. 19 мая председатель МАК завила, что по результатам комиссии были исключены версии о пожаре, взрыве, теракте, а также отказе техники. Установлено, что до падения все системы воздушного судна работали исправно. При этом выяснилось, что в кабине пилота находились посторонние. 12 января 2011 года МАК был представлен окончательный отчет — катастрофа произошла из-за ряда ошибок пилотов. Среди них были названы: решение о заходе на посадку и отказ от ухода на второй круг в плохих метеоусловиях, снижение ниже минимальной допустимой высоты в 100 метров, а также игнорирование сигналов системы предупреждения об опасном сближении с поверхностью земли. В заключении было подчеркнуто, что ошибки были допущены в результате психологического давления на летчиков — в кабине присутствовал глава ВВС Польши .

Захарова назвала позицию Варшавы по делу о крушении самолета Качиньского несостоятельной
Фото: Газета.RuГазета.Ru