Войти в почту

Врач «Динамо» о теракте в Грозном: «Услышал стрекот автоматов. Слышу вой сирен, выглядываю в окно: БТР едут»

– Как из Москвы уезжали в Грозный?

Врач «Динамо» о теракте в Грозном: «Услышал стрекот автоматов. Слышу вой сирен, выглядываю в окно: БТР едут»
© Sports.ru

– Зарплата у меня была не самая большая, при этом была квартира в кредит. Решил, что в «Тереке» смогу побыстрее рассчитаться. Его как раз возглавил Красножан, позвал к себе. Там проработал один сезон и ушел в «Кайрат».

Базировались мы еще в Кисловодске, но 12 дней пробыли в Грозном, когда был теракт (4 декабря 2015-го боевики-исламисты растреляли пост ДПС, взорвали машину и заняли Дом печати – Sports.ru). Как сейчас помню, в 11 вечера началось. Окна физиокабинета выходили на мечеть [«Сердце Чечни»], на площадь, где расстреляли экипаж полицейских. Выключили свет, услышали стрекот автоматов и все наблюдали.

Спускаюсь к пацанам, Олег Иванов зовет: «Заходи, поболтаем». Все спрашивают: «Что там стрекочет?» – «Да что-то калаши стреляют. Заварушка будет». – «Да хорош! Наверное, опять что-то отмечают». – «Что-то не похожи, [взорванная] машина до сих пор стоит». Слышу вой сирен, выглядываю в окно: БТР едут. К утру все закончилось.

– Испугаться успели?

– Не-а. Семье я даже не говорил. Что-то спросили, я отнекивался: «Неправда это все». 

– Вы сдружились с Ивановым. Он счастлив в «Ахмате»?

– Это надо у него спрашивать. Я что скажу: столько лет провести в отдалении от своей замечательной семьи – тяжело. Тем более, пацаны растут и хотят быть рядом (недавно родился третий). Олежка – человек без гнили, не представляю, кто бы про него сказал плохо.

– Как часто ты общался с Кадыровым?

– Дважды Рамзан Ахматович приезжал на тренировки, а перед стартом сезона нас приглашали в его резиденцию на ужин. Даудов постоянно спрашивал про ребят, у кого какая травма – я ему объяснял, рассказывал. Когда у Феди Кудряшова что-то болело, [Даудов] приезжал на тренировку и общался.

– Халид Кадыров – профессионал?

– В плане отношения к футболу – наверное, да. Как игрок, может, и ниже уровнем, чем Иванов, судить не мне. Но все, что нужно, делал – как и Абубакар Кадыров, который привлекался из молодежки, Уциев, Исмаил Адиев (сейчас в «Нижнем»), Митришев. Ни с кем проблем не было, режим не нарушали. 

А в разных клубах нарушители встречались – приходили невыспавшимися, с похмелья. Пришлось убеждать: «Ни к чему хорошему это не приведет, и отмазывать перед тренерами тебя не собираюсь. Иди с ним по-мужски объяснись. Если накосячил, делать меня посредником не надо».

– Почему в «Тереке» провели так мало времени? 

– Не все желаемое сходится с реальностью. Я не получал полномочий, на которые рассчитывал. Не мог прийти и всех вылечить зеленкой. 

– На что рассчитывали?

– Я шел в «Терек» возглавлять медицинский штаб – но шел не просто так, а за развитием. В итоге выбрал место, где развитие получил. В «Кайрате» как раз завершалось строительство базы – туда приезжал снимать программу для «Матч ТВ» Безуглов, когда я там работал, а позже КраСава. Я создавал протоколы восстановления, которые применял сразу. Написал блок, внедрял его в команду – вот сразу как тренировка закончилась, распределял, кому куда.

Я видел эффект, его ощущала вся команда. «Кайрат» неплохо прошел плотный график – чемпионат Казахстана (шли на первом месте, но проиграли очко «Астане»), Кубок и квалификацию в Лиге Европы. Чуть не попали в группу, но вылетели, обыграв дома «Бордо» (он потом играл с «Рубином»), – сказал Родионов.

«Человеку перерезали горло – а он выдернул катетеры, разбил окно и выпрыгнул в пижаме». Интервью-боевик врача из РПЛ