Премьер-лига
Футбол
Хоккей
Бокс
MMA
Автоспорт
Теннис
Баскетбол
Легкая атлетика

Пиво на российских стадионах может появиться в 2022 году

Пиво на российских стадионах может появиться в 2022 году
Фото: Парламентская газетаПарламентская газета

Запрет на продажу пива на официальных футбольных матчах (кроме детско-юношеских) необходимо снять как можно скорее. Это поможет развитию спорта и в то же время сделает удобным и комфортным для зрителей просмотр зрелищных соревнований.

Видео дня

Скорость принятия положительного решения в этом направлении зависит от позиции , заявил «Парламентской газете» глава Комитета по делам национальностей заслуженный тренер России В Ранее министерство спорта предложило разрешить продажу пива на матчах чемпионата мира по волейболу среди мужчин, который пройдёт в России в следующем году. Такой законопроект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов 15 сентября.

Отменят пока что временно

Запрет на продажу и рекламу пива на спортивных объектах действует в России с 2005 года. Его отменяли лишь во время проведения XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в Сочи, Кубка конфедераций 2017 года, футбольных чемпионатов — мира в 2018 году и Европы в 2021-м.

Минспорта своими поправками предлагает продолжить традицию. В своём проекте ведомство дополняет закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя положением, снимающим запрет на продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в дни проведения матчей чемпионата мира по волейболу в 2022 году.

Кроме того, планируют разрешить производителям пива размещать и распространять рекламу. При этом такая реклама должна содержать только наименование напитка или производителя, если она размещается в спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем 100 метров от них.

Рекламировать пиво можно будет во время прямой трансляции или в записи матчей чемпионата, но только не на детско-юношеских спортивных соревнованиях, а также не на теле- и радиоканалах спортивной направленности.

Депутаты и сенаторы поддерживают, но с оговорками

Надобность в очередных поблажках для болельщиков в Минспорте поясняют тем, что действующие ограничения препятствуют привлечению к волейбольному чемпионату крупных спонсоров. Да и не только в этом конкретном случае. Футбольные отечественные взрослые и детские команды куда быстрее прибавляли бы в мастерстве, если бы часть выручки от продаж пива во время официальных матчей перечисляли на их развитие.

По мнению Валерия Газзаева, депутата Госдумы и бывшего тренераи, это вполне разумно. «Министерству спорта следовало бы давно решить этот вопрос. Чемпионат мира показал, что никаких проблем нет. Наоборот — это удовольствие для зрителей, болельщиков во время матчей, которые совмещают приятное с полезным. Плюс надо учитывать и тот факт, что это заработок клубов, лишняя статья доходов, которая снимает часть проблем с финансированием», — пояснил парламентарий.

При этом Газзаев отказался назвать точные сроки, когда на российских стадионах могут разрешить свободно торговать пенным напитком. «Сложно сказать, насколько быстро, ответственно и эффективно будет решаться этот вопрос. Это зависит от Минспорта», — уточнил депутат.

Потребление пива во время футбольных матчей уже давно стало традицией, но не следует забывать про футбольных хулиганов, в которых превращаются болельщики после злоупотребления спиртным. «Поэтому есть смысл вынести на общественное обсуждение вопрос снятия ограничений с продаж пива на стадионах, взвесить все плюсы и минусы и уже потом принимать решение», — отметил в интервью «Парламентской газете» зампредседателя Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодосов.

С другой стороны, если и разрешать продажу пива, то почему только на футбольных матчах? Такую практику следовало бы распространить и на других спортивные мероприятиях при условии жёсткого контроля за продавцами, считает первый замглавы Комерации по бюджету и финансовым рябухин. Об этом сообщает «СенатИнформ». «Опыт, в частности, чемпионата мира по футболу в 2018-м показал, что если будет система контроля продаж на стадионах, то негативных последствий это не повлечёт. Нельзя допускать появления на прилавках суррогата — пивных напитков повышенной крепости», — сказал Рябухин.

В Госдуме это уже предлагали

В декабре 2019 года Госдума приняла в первом чтении проект об отмене запрета на торговлю пивом на официальных футбольных матчах. Главным аргументом, звучавшим в поддержку законопроекта, было возвращение на стадионы пивных брендов, что позволит командам увеличить объём средств, направляемых на развитие профессионального и детско-юношеского спорта.

«Мнения депутатов разделились диаметрально: часть выступила против, часть — за, — ранее комментировал принятие законопроекта председатель Комитета Госдумы по экономической полига(ЛДПР). — Суть в том, чтобы снять запрет на розничную продажу пива и пивных напитков, если болельщики покупают пиво на стадионе в точках общественного питания во время проведения официальных футбольных матчей. При этом такая продажа запрещается во время проведения детско-юношеских спортивных мероприятий».

Комитет по экономполитике, уточнил он, концептуально поддержал законопроект. Тем не менее документ ещё требует тщательного обсуждения. Часть депутатов высказала опасения, что его принятие принесёт вред.