Войти в почту

«В очередь!» от Козловского после проката — лучшая реклама парного катания. Драма и трэшток сделает пары топ-видом

Фигурное катание за последние несколько лет в массовом сознании окончательно сузилось до размеров женского одиночного. О том, что в других видах тоже есть жизнь, вспоминают два раза в год (да, вы правильно поняли — на ЧЕ и ЧМ), да и то исключительно в контексте медального зачета.

«В очередь!» от Козловского после проката — лучшая реклама парного катания. Драма и трэшток сделает пары топ-видом
© Sport24

И нет, дело не в том, что юные леди приносят медалей больше, чем все остальные, хотя паттерн смотреть то, где «наши» побеждают, в России всегда был силен. Просто так уж сложилось, что все последнее десятилетие женская одиночка фонтанировала историями и сюжетами.

• Противостояние Сотниковой и Туктамышевой, начавшееся еще с яслей. • Липницкая в красном платье, появившаяся для обывателя из ниоткуда и туда же исчезнувшая. • Медведева против Загитовой — баттл, который сформировал всю современную фигурку, да и боление в ней заодно. • Взлет трио Трусовой-Щербаковой-Косторной и драматичный уход двух из трех суперзвезд к Плющенко со всеми вытекающими. • Туктамышева, борющаяся в возрастом, судьями и представлением о том, что после 20-ти в фигурке делать нечего.

А что могли предложить другие виды? Да, практически ничего. Даже пары, хотя их средний уровень на чемпионате России уже пару лет ничем не уступает девичьим разборкам — это точно так же круче мирового первенства, как и ТЩК vs Туктамышева vs Медведева/Загитова vs все остальные. По-хорошему 5-6 русских пар легко могут претендовать на медали ЧМ.

Ничто не придает больше медийности, чем противостояния. Даже Дима Алиев сетовал на то, что в мужской фигурке не хватает трэштока. И он прав: Плющенко и Ягудин привлекали внимание к себе не только масштабом личностей, но и своим антагонизмом. Кому интересно смотреть на то, как Самарин пытается укатать Алиева, а тот Коляду, если через пару минут на пресс-конференции они вместе сделают какую-нибудь милую фигню и всем станет понятно, что они нифига не great rivals.

Александра Бойкова и Дмитрий Козловский

Синицина/Кацалапов и Степанова/Букин — потенциально русская версия «Пападакисы против Тессы/Скотта», но даже там противостояние больше приходится додумывать. Это холодная война, но никак не огненная королевская битва.

И вот на фоне благодати везде, кроме женской одиночки, Козловский кричит на весь «Мегаспорт»: «Это наше место, в очередь» — это же просто сказка.

Даже в женской одиночке пока особо не находится место словесным пикировкам между девочками. Между тренерами — да, между фигуристкой и тренером — тоже видели, а вот открытых выпадов в адрес прямых конкурентов — только, разве что, по инсайдам.

Клич Козловского — это, конечно, перчатка Мишиной/Галлямову, которые откровенно триггерят Сашу и Диму после перехода в группу к Тамаре Москвиной (а уж после поражения в Казани и подавно). И одновременно это самая крутая новость для парного катания последних лет — помимо того, что мы уже сейчас получаем две русские пары с претензией на мировое господство на годы вперед, так еще и яркое противостояние внутри одной группы прилагается.

Это все еще мало, чтобы антагонизм достиг уровня уже упоминаемых выше Медведевой и Загитовой, но для создания полноценных фандомов двух пар почва уже есть. Это полноценный сюжет — наверное, первый за долгие годы который может увлечь людей, смотрящих фигурку по той причине, что не успели уйти на другую кнопку с «Ледникового периода».

Лучшего итога «Ростелекома» трудно представить.

Несколько дней назад GQ лихо назвал Лизу Туктамышевой «незнакомой людям за пределами катка», наплевав на несколько миллионов просмотров главного показательного номера десятых годов. Если Дима Козловский и вся парня фигурка продолжат разжигать в том же духе — русскому глянцу придется подучить еще несколько фамилий.

«Триксель-пиксель» — телеграм-канал Александра Петрова, где фигурки еще больше