Войти в почту

Президент Федерации фигурного катания Петербурга Сергей Чопозов объяснил необходимость введения возрастного ценза

По итогам этапа серии Гран-при Rostelecom Cup спортсмены из Санкт-Петербурга стали лучшими в трех дисциплинах из четырех. На первые места поднялись одиночники Елизавета Туктамышева и Михаил Коляда, а также пара Александра Бойкова и Дмитрий Козловский. Только в танцах на льду обошлось без пьедестала. Кроме того, серебро выиграла пара Анастасия Мишина и Александр Галлямов, бронза у одиночников Анастасии Гуляковой и Петра Гуменника.

Президент Федерации фигурного катания Петербурга Сергей Чопозов объяснил необходимость введения возрастного ценза
© Спорт день за днем

В Федерации фигурного катания Петербурга остались довольны такими итогами. Президент ФФККСПб Сергей Чопозов в разговоре с корреспондентом «Спорта День за Днем» отдал должное, как самим спортсменам, так и их тренерам.

– Я знал, что в Москве мы сможем показать тот уровень, которому соответствуем, – отметил Чопозов. – Если я чем-то и поражен, то только тем, что наши тренеры раз за разом держат этот уровень на самой высокой отметке. При чем не один какой-то тренер, а сразу несколько: и в одиночном катании, и в парном катании. Впервые на Гран-при выступила наша танцевальная пара. Огромная благодарность тренерам. Моя задача, чтобы у них всегда все было хорошо.

– Кто впечатлил сильнее? Туктамышева, Коляда, Бойкова с Козловским? – Даже не могу выделить какой-то отдельный номер. Мне понравились абсолютно все! Я был бы только рад, если бы была возможность всем дать золотые медали. Мурашки по коже бежали, когда смотрел на своих спортсменов. Тренеры, хореографы и сами спортсмены – большие молодцы. Не только те, кто выиграл медали, а вообще все. Та же Лизка Нугуманова, которая заняла пятое место. Я был за нее безумно рад, потому что до конца не было известно, выступит ли она на этапе Гран-при. Она безумно красиво откатала! За наших танцоров я волновался даже больше, чем они сами за себя. Я пребывал в полной эйфории и за всех болел одинаково! Петербургские спортсмены – это лицо Федерации, города в целом. Уверен, что губернатор Санкт-Петербурга и правительство рады победам наших ребят.

– Татьяна Мишина уверена, что Софью Самодурову «придержали» в оценках в короткой программе. Ранее были вопросы по Туктамышевой и Евгению Семененко на этапах Кубка России. Есть ли «особое» отношение к петербургским спортсменам? – Я еще не успел переговорить с тренерами. Это их мнение. Можно и про [Дмитрия] Алиева сказать, что и ему недодали. Судьи у нас квалифицированные, профессионалы, но человеческий фактор еще никто не отменял. Я не защищаю судей, просто пытаюсь сказать, что они действительно просто могли что-то не увидеть. Никакого «особого» отношения.

– Вы сравнительно недавно выступили с инициативой введения возрастного ценза в фигурном катании. Когда об этом стало известно, болельщики обвинили вас в лукавстве. Отмечалось, что главный мотив – отсутствие в Петербурге спортсменок, готовых бороться за первые места на серьезных турнирах, а не ваша обеспокоенность здоровьем фигуристок. Победа 23-летней Туктамышевой – доказательство, что одно другому не мешает? Можно и побеждать, и о здоровье думать? – Конечно! На Гран-при России у Петербурга в соревнованиях женщин первое, третье, пятое и седьмое места. Эти результаты говорят сами за себя. При этом я за то, чтобы продлить карьеру спортсменок. Но начав изучать документы, понял, что там очень много бюрократических нюансов. Например, нельзя утвердить новый возрастной ценз только в фигурном катании, это заденет еще и шорт-трек, например. Но я по-прежнему сторонник того, что этот ценз нужен. У меня два сына, надеюсь, будет и дочка, и мне бы не хотелось, чтобы она, отдав 15 лет жизни фигурному катанию, получила всего два года карьеры. Это мое мнение и как отца, и как президента Федерации. Я не оппозиционер, я – патриот своей страны. И хочу принести пользу. Лично для меня нет никакой выводы в возможном изменении возрастного ценза. Я просто люблю фигурное катание.

– То есть вы будете в равной степени рады победам и длительным карьерам петербургских спортсменок и учениц той же Этери Тутберидзе? – Конечно. Я в целом за фигурное катание. Я же сам бывший спортсмен, я знаю, что это такое. Моя цель – принести пользу стране. Надеюсь, меня услышат и поймут.

– В одном из интервью вы говорили, что чемпионат России 2021 года пройдет в Петербурге. Ничего не изменилось? – Нет, все так.

– Насколько реально перевезти из Москвы в Петербург этап серии Гран-при? – Все зависит не только от меня, как от президента Федерации Петербурга. Мы, безусловно, были бы только рады такому турниру в нашем городе. Но решать ISU (Международному союзу конькобежцев. – «Спорт День за Днем») и Федерации России. Переговоры идут. Они сложные. У меня узнавали, сможем ли мы провести турнир на столь же высоком уровне. Не хочется говорить громкие слова, но я уверен, что Петербург проведет этап Гран-при на высочайшем уровне. Я борюсь за него.

Читайте также:

Что общего у Загитовой с Акинфеевым, у Косторной с Дзюбой? Больше, чем вы думаете

Загитовой нельзя заканчивать карьеру. Гран-при России наглядно это показал

]]>