Войти в почту

Владимир Самойлов: «У Тутберидзе у меня начались большие проблемы со спиной. Даже месяц без болей покататься не мог»

— Ты сменил очень много тренеров, будучи в России. С чем связана такая частая смена?

Владимир Самойлов: «У Тутберидзе у меня начались большие проблемы со спиной. Даже месяц без болей покататься не мог»
© Sports.ru

— Лет до десяти я ничего не помню, поэтому сказать сложно. Узнавать меня начали со времен у Инны Гончаренко. Я у нее тренировался, все было хорошо, она очень тяжелый человек. Но я ей за все благодарен. Она меня «бустанула» до того момента, когда я легко прыгал тройные и каскады три-три.

А дальше у меня не шло, я три года у нее учил тройной аксель — никак. Вне тренировок она ко мне относилась очень хорошо, всегда желала мне лучшего. Однажды она позвала в тренерскую и сказала, что мне нужно идти к Этери Тутберидзе. Она не выгоняла меня, а считала, что там мне будет лучше. Все, что она могла, она сделала. По ее совету я пошел к Этери.

У Этери Георгиевны у меня начались большие проблемы со спиной. Очень частые обострения были: помню, как я под уколами в финале Кубка России выступал, с нескольких соревнований снялся.

Я три дня тренировался, три дня нет. Мог один день нормально провести, на следующий у меня спина болела. Даже месяц без болей в спине покататься я не мог. Этери Георгиевне это не нравилось. Она сказала: «Либо ты тренируешься, либо, если спина болит — сиди дома и не приходи больше».

Я, соответственно, выходил тренироваться. И случилась неприятная ситуация: я неудачно приземлился с акселя в четверть на прямую ногу и завалился назад. У меня отдало в ногу до такой степени, что я не чувствовал левую ногу. Я ее волок за собой, подъехал к бортику и показал, что я домой. Об этом, кстати, немногие знают, но я тогда заканчивал. Я ушел от Этери и думал — все, заканчиваю по здоровью, – сказал Самойлов