Войти в почту

«Даже засомневался, что умею кататься на коньках». Семериков пробежал 80 км и три дня возвращался в Россию

Падениям тоже можно радоваться. Данила Семериков в этом олимпийском цикле бил рекорд на культовой ледовой арене «Тиалф», несколько раз поднимался на пьедестал чемпионатов мира, но по итогам отбора поехал на Игры в статусе запасного. Для себя он решил, что стоит использовать паузу в стартах для участия в конькобежных марафонах, продлив свою дистанцию 10 километров в пятнадцать раз на натуральном льду озера в шведском Лулеа (в программу мужских соревнований в этом году входили дистанции 60, 150, 100, 60, 200 км). Что из этого вышло, Семериков рассказал «Матч ТВ». *** «Мне давно хотелось попробовать себя в чем-то подобном. В конце концов, конькобежный спорт не ограничивается классическим набором дистанций, но у нас пока марафоны как-то игнорируются. Решился я в начале января, до чемпионата Европы, до того как мы попали на карантин. Понимал, что уже на Европе я практически ничего не побегу — только масс-старт. Календарь мой на этом заканчивался, оставался только чемпионат России, и была возможность строить планы в другом направлении. Для начала зашел на сайт марафона в Лулеа, нашел контакт, и секунд через тридцать меня переадресовали на голландского менеджера соревнований. Он сказал, что слот у меня будет. Если честно, беспокоился из-за этого. В доковидные времена в марафонах было несколько лиг, надо было отбираться. Но сейчас я просился сразу в крутую лигу, просто потому что других и нет. Мне предложили сначала попробовать марафон на обычном круге, объяснив, что хоть и давние отношения с Россией, но уже лет 20 никто от нас не приезжал и тем более не выигрывал. Потом надо было решить вопрос с прививкой — нужен специальный инвайт, и его я получил только 21 февраля. Сразу купил билет и решил лететь. Первые ощущения были необычные. Лед ведь натуральный — просто расчищают, и беги по тому, что есть. Куча трещин, очень неровный! Если проводить аналогии с велоспортом, это как гравийка после шоссе. Будто другой вид спорта! Но именно это и хотел ощутить — конькобежный спорт не заканчивается на «пятерке» или «десятке». И вот ты сидишь в группе с другими конькобежцами: они классические дистанции быстро не бегают, но ты всё равно не успеваешь. В какой-то момент засомневался, что умею кататься на коньках. В первый день мне удалось упасть лишь два раза, чем был доволен (смеется). На втором марафоне упал только один раз (смеется) — расслабился и заехал в огромную трещину. В целом, в экипировке ничего менять не пришлось, утепляться тоже. Температура была ноль градусов. Местами даже жарко становилось, но там есть возможность снять кофту и взять питание. На пункте стоят люди, которые подают командам воду, батончики, гели. Я без команды, но надеялся на благосклонность голландцев — мне помогали. Принес свою воду, попросил подать во время гонки. 150 километров я не добежал, пробежал 80. Понятно, что проехать можно и все 200, но именно в гоночном режиме сделать это тяжело. Это стиль велогонок: все дергаются, пытаются убежать, но под тобой нет велосипеда, бежишь на коньках, и у меня не получилось расслабиться, уставал, даже сзади сидеть было некомфортно. В любом случае получил, что хотел, — прочувствовал эти сверхдлинные дистанции, чтобы на своих было психологически полегче. На «десятку» порой выходишь и не всегда уверен, что доедешь. А тут у меня вообще было два с половиной часа работы на коньках! Я такого никогда жизни не делал. Психологически теперь буду сильнее. Что касается работы в группе, то этот опыт вряд ли можно переложить на масс-старт. Всё-таки большая разница между ним и марафоном. Масс-старт проходит практически в стерильных условиях, а в марафоне ты должен учитывать ветер, следить за трещинами… Много разных факторов. Замечал, что некоторые в Лулеа были удивлены моему приезду. Если кто-то спрашивал о причине, я говорил, что приехал получить удовольствие от конькобежного спорта, просто попробовать. И я попробовал. Но, если честно, не знаю, вернусь ли к этому. Для того чтобы быть в этих гонках успешным, надо прожить жизнь в теле марафонца. К тому же на подготовку к марафонам нужно время, а у нас в сезоне его не так много. Так что да, это интересный опыт, но возвращаться — если только будет свободное время, как сейчас, без стартов два месяца». *** После второй гонки Данила строил планы на следующие дни соревнований, но, уже учитывая рекомендации МОК, его сняли со старта. Пришлось вписаться в другой марафон — «Как добраться до России в условиях закрытого авиасообщения». Вот как вспоминает об этом Семериков: «Когда отменяют самолеты, возвращаешься к истокам — поезда, автобусы. Это всё немного сложнее, просто потому что они не всегда хорошо стыкуются по времени. Из Лулеа ехал поездом — самолетом было бы в три раза дороже. Из Стокгольма в Хельсинки был рейс Norway Airlines с недорогими даже по нынешнему курсу билетами. Ну, а из Хельсинки поехал автобусом в Питер. Нигде меня не останавливали, всё было очень гладко. На финско-российской границе финны ничего не сказали, вопросы задавали только наши. Добирался до дома в общей сложности трое суток. Теперь уже могу сказать — всё, сезон окончен, больше ничего в этом сезоне я не побегу. В чемпионате России стартовать не буду. Станем настраиваться не следующий сезон, вот только совершенно неизвестно, каким он будет».

«Даже засомневался, что умею кататься на коньках». Семериков пробежал 80 км и три дня возвращался в Россию
© Матч ТВ