Россия заняла освободившуюся нишу на китайском рынке после торговой войны Канады с КНР
Москва заняла освободившуюся нишу на рынке КНР после сокращения заказов из Канады
По данным китайского издания 360kuai, Россия увеличила свою долю на китайском рынке после того, как Канада ввязалась в торговую конфронтацию с КНР. После введения Оттавой ввозных тарифов на китайские товары Пекин ответил своими мерами, что негативно сказалось на канадских аграриях.
В конце 2024 года Канада установила ввозные тарифы от 25 до 100 процентов на электромобили, сталь и алюминий из Китая. В ответ КНР ввела контрмеры, и объем заказов на канадскую сельхозпродукцию резко сократился. Производители, которые привыкли к стабильным контрактам, теперь несут убытки.
Россия оперативно воспользовалась ситуацией и заняла освободившуюся нишу на китайском рынке. Например, доля Канады в импорте гороха в Китай сократилась с 95 до примерно 44 процентов, а доля России увеличилась до 50 процентов.
Китайские аналитики считают, что Канада совершила ошибку, ввязавшись в торговую войну с Китаем. По их мнению, мировой рынок быстро адаптируется к новым экономическим реалиям, а канадские товары не являются незаменимыми.
"Пока Канада горевала, Россия моментально ухватила кусок пирога, который раньше принадлежал североамериканцам", — цитируют аналитики 360kuai.