Войти в почту

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. Почему WADA продолжает «мочить» РУСАДА

Тем, кто запустил дело о «русском допинге», не нужны доказательства.

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. Почему WADA продолжает «мочить» РУСАДА
© Советский спорт

В Лозанне с начала недели идут слушания в Спортивном арбитражном суде (CAS) по поводу новых санкций WADA против России. На кону стоит лишение нашей олимпийской сборной права участвовать на двух Играх под своим флагом. Кроме этого, России могут запретить проводить крупные спортивные соревнования, а ее гражданам – занимать высокие посты в международных федерациях.

WADA неоднократно заявляло о том, что собственно к Российскому антидопинговому агентству (РУСАДА) претензий у нее нет. Однако они давно возникают у этого фонда к России, которую всячески стремятся как можно больнее наказать, выполняя политический заказ. Несмотря на то что доказательств для этого у обвиняющей стороны явно недостаточно.

Почему же РУСАДА сегодня находится под огнем? Потому что это ключевая организация. Не будет у нее статуса – и тогда можно бесконечно долго продолжать санкционную сагу с российскими легкой атлетикой, биатлоном и прочими видами спорта тем лицам, которые в этом заинтересованы. Лишая возможности участвовать в крупнейших соревнованиях не только грязных, но и чистых российских атлетов по желанию WADA.

Надежды на то, что на суде в Швейцарии Российскому антидопинговому агентству сохранят его статус, крайне мало. Не для того затевалось и хорошо оплачивалось определенными кругами русское дело. Не случайно в конце 2018 года статус РУСАДА был восстановлен с рядом обязательных условий. Одним из них являлась передача аутентичной базы данных Московской антидопинговой лаборатории экспертам WADA.

Аутентичной – то есть без какого-либо вмешательства в нее, без изменений. WADA эту базу получило, однако, изучив ее, заявило о пропаже большой части данных, которая была стерта в момент, предшествующей передаче. Кем именно стерта – предмет спора. В этой проблеме разбираются специальные эксперты. WADA настаивает на том, что это было сделано с одобрения российской стороны. Россия же считает подобные заявления голословными, так как доступ к электронной базе был у целого ряда лиц. В том числе у бывшего главы Московской антидопинговой лаборатории, а ныне информатора WADA Григория Родченкова.

Перебежчик Родченков постоянно копался в этой базе дистанционно, меняя данные в угоду своим интересам. На этом он строил новые обвинения в адрес российских спортсменов и в угоду своим новым хозяевам. Если CAS примет доводы WADA, в этом случае РУСАДА снова будет лишено статуса. Хотя никакого отношения к предполагаемым манипуляциям с базой данных ни на каком этапе, начиная с момента своей полной реорганизации, оно не имело. И не могло иметь. У РУСАДА просто не было допуска к процессу. Всеми вопросами передачи базы данных занималось Минспорта, о чем публично рассказывал Павел Колобков, в тот момент возглавлявший министерство.

При этом главная цель WADA не ограничивается решением вопроса статуса РУСАДА. Основная задача организации – победить большую страну, наказать ее как можно серьезнее. Для этого и придуманы санкции, которые не имеют ничего общего с борьбой за чистоту спорта.

Если CAS пойдет на поводу у международных интриганов, то WADA будет наделена практически карательными функциями – сможет в обход МОК ограничивать право чистых спортсменов выступать на Олимпиадах, лишать их возможности соревноваться под флагом и с гимном своей страны, запрещать Олимпийскому комитету России формировать полноценную команду на Игры, а его руководителям принимать участие в любых международных спортивных мероприятиях.

Чем грозит на практике последний пункт? Например, почетный член МОК Виталий Смирнов является в этом статусе автоматически и членом исполкома ОКР. Запрет не позволит ему быть участником Генассамблеи МОК даже по личному приглашению президента Международного олимпийского комитета Томаса Баха. Четырехкратный олимпийский чемпион Станислав Поздняков, не имеющий никакого допингового бэкграунда, не сможет выполнять свои функции председателя и члена комиссий МОК, АНОК, европейской федерации фехтования. Для этого будет достаточно простого желания WADA. Без каких-либо обвинений и доказательств. Голос России не будет слышан в высоких кабинетах.

А ведь тот же Смирнов возглавлял независимую общественную антидопинговую комиссию, созданную при ОКР, которая занималась разработкой и внедрением национального плана по борьбе с допингом. О плане хорошо отзывалось все международное сообщество.

ОКР стал соучредителем новой РУСАДА, к работе которого у WADA также не возникало вопросов. Одни похвалы. Олимпийский комитет активно участвовал в решении вопроса финансирования агентства для его полноценной деятельности. При Позднякове в ОКР была создана собственная антидопинговая структура, проводятся семинары, форумы, образовательная антидопинговая работа со спортсменами всех возрастов и тренерами.

Национальный олимпийский комитет в последние годы отвечает за работу, которой никто из коллег в мире не занимается. Не занимался раньше и ОКР, зато разгребал последствия, выплачивал штрафы и исполнял санкции, при этом оставаясь без каких-либо обвинений в свой адрес. Такой вот парадокс.

Орудием судного дня в отношении ВФЛА, СБР и РУСАДА является один и тот же юрист Джонатан Тэйлор, большой сторонник антироссийских санкций, которые приносят ему неплохой личный доход. О его роли в жесткой политике WADA по отношении к российскому спорту уже много писалось. Глава комитета по соответствию Всемирного антидопингового агентства одновременно и в WA консультирует, и в IBU, и в МПК. Именно благодаря его комбинациям все санкции в отношении российского спорта были увязаны воедино. Он создал настоящий спрут, систему, при которой отсутствие статуса у РУСАДА дает возможность бесконечно продолжать мыльную оперу с очередными наказаниями российских легкой атлетикой и биатлона, обкладывая их все новыми штрафами. Талантливый в своем роде персонаж, не скрывающий ненависти к нашей стране.

В случае с Тэйлором налицо конфликт интересов, однако это мало кого сегодня интересует. Весь процесс WADA давно переместился из юридической плоскости в политическую. Здесь не нужны факты, не востребованы аргументы другой стороны, отсутствуют прения. Тэйлор исправно делает свою обвинительную работу, а отсутствие доказательств лихо компенсирует громкой пиар-кампанией в западных СМИ по созданию негативного образа России.

Этот образ подразумевает презумпцию виновности, которую и должен оформить СAS. На это сегодня серьезно рассчитывают спонсоры нового мирового спортивного порядка. Они уже открыто не считаются с мнением главных действующих лиц спорта – спортсменов, на чью позицию наплевали тэйлоры и прочие «борцы» с допингом.

Не случайно крупнейшие североамериканские профессиональные лиги не пускают на порог эту контору с душком. Они хорошо разбираются в истинных целях подобных деятелей, а потому попросту не признают юрисдикцию WADA. Чего она стоит и каких целей добивается – вся здоровая часть спортивного мира уже давно осознала.