Почему случившееся с Шубенковым – гвоздь в крышку гроба русской легкой атлетики

Главный редактор «Советского спорта» объясняет, почему допинг-провал Сергея Шубенкова – это катастрофа во всех смыслах.

Почему случившееся с Шубенковым – гвоздь в крышку гроба русской легкой атлетики
© Советский спорт

Во-первых, русская легкая атлетика становится снова на несколько шагов дальше от возвращения в мировой спорт. И тут точно ведь не скажешь что-то в жанре «Опять они нас кусают» - это не злобные козни американских (или каких там?) завистников. Тест взят во внесоревновательный период специалистами нашей РУСАДА. В прошлом году изгнали из РУСАДА окопавшихся там врагов, певших под дудку тлетворного Запада – Юрия Гануса и его приспешницу Маргариту Пахноцкую. Вот теперь мы заживем! Но не тут-то было.

Ну, никак мы сами не перевернем страницу и не начнем жить с чистого листа. Вышло половинчатое решение от CAS в декабре, нас во многом простили, не вычеркнули из летописи мирового спорта, но сколько мы с тех пор дали новых железобетонных поводов! Снимаются все со старта «Ижевской винтовки», едва завидев допинг-офицеров – нас точно за это по головке не погладят. Это мы еще не говорим о тех функционерах, чья вина давно доказана, а они вновь появляются на руководящих должностях.

Но то, что случилось с Шубенковым – это не повод для потенциальных проблем. Это – катастрофа.

И вот тут я перехожу к «во-вторых», а во многом именно это и является здесь главным. Потому что под подозрением (судя по всему, оправданным) оказался главный русский легкоатлет. Ну, хорошо – один из двух. Потому что есть еще Мария Кучина. Та, которая сейчас по мужу Ласицкене. И не просто лучший. Он – символ борьбы с системой, символ противостояния допинг-махинациям, борец за чистоту спорта. И именно он пойман.

Да, пойман не на собственно допинге. Пойман на фурасемиде – препарате мочегонном, который может скрывать следы приема допинга. И лично для меня не важно, что я не верю в осознанные действия Сергия. Обсуждать в жанре «Игры-2018» (когда на допинге попался керлингист Крушельницкий) «подсыпали, подмешали, навредили» я даже не собираюсь. Скорее съел какой-то БАД, где традиционно не весь состав был расписан. Но это его не извиняет, конечно. Это катастрофа.

И больно от того, что это не фейковая новость, не какая-то фантасмагория. Это правда.

Нам никто давно ни в чем не верит. И виноваты в этом только мы. Правда, у нас была надежда, что есть в русском спорте не только пойманные, которые вскармливала и прикрывала государственная система (оценочное суждение автора), но и те, кто чист. Выходит, и тут все не слава богу. Даже надежды уже не осталось.

Осталось слово за юристами. И многое будет зависеть от того, какая линия защиты будет выбрана. Хочется верить, что услуг проходимцев и мошенников Сергей всегда избегал и потому не закопает себя еще больше. Впрочем, где теперь мошенники… все очень сильно смешалось…