Как крупнейший ретейлер страны развивает культуру ЗОЖ

Здоровый образ жизни, желание быть в форме и правильное питание – тренд последних лет. Всё больше людей разных возрастов подключаются к этому движению, а бизнес поддерживает такие стремления. Так, крупнейшая сеть магазинов «у дома» «Пятёрочка» ежегодно проводит корпоративный проект «Турбостарты», который за семь лет перерос в масштабную программу, объединяющую в себе спорт, ЗОЖ, волонтёрство и благотворительность.

«Турбостарты» запускали как командообразующий проект, направленный на объединение коллектива и развитие корпоративной культуры. Но со временем он вырос и обрёл новую цель

– прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни. Спартакиада проходит летом во всех регионах, где есть магазины и офисы компании, – от Красноярска до Калининграда, и длится полтора-два месяца. Участвовать может любой сотрудник – от продавца до топ-менеджера. Десять команд, каждая из которых представляет свой макрорегион (куда входит несколько регионов), соревнуются в нескольких видах спорта, каждый год дисциплины меняются: волейбол, футбол, лёгкая атлетика, настольный теннис, шахматы, кроссфит и так далее.

«Турбостарты» – это соревнования и активности с упором на ЗОЖ не только для сотрудников сети, но и для внешней аудитории: их семей, друзей, всех неравнодушных к спорту. Так, в прошлом году «Пятёрочка» решила совместить корпоративные соревнования и волонтёрство, и запустила благотворительный онлайн-марафон для всех желающих. Участники, скачав специальное приложение-счётчик, копили шаги, каждая тысяча которых конвертировалась в один рубль. Суммарно они прошагали 1,1 млрд шагов, этот результат сравним с 20 оборотами вокруг Земли. Вырученные средства компания удвоила и направила на покупку оборудования для детей с особенностями развития.

В этом году в рамках «Турбостартов» провели открытый для всех желающих спортивный челлендж. По его условиям компания обещала построить воркаут-площадки. Участники записывали видео с приседаниями и добавляли хештег с названием своего города. Каждое сделанное приседание засчитывалось команде макрорегиона, к которому относится город, как один балл. Эти баллы шли в общий зачёт. По итогам общего зачёта и челленджа в трёх макрорегионах-победителях выбрали города, где появятся площадки для занятий спортом: Калуга, Омск и Альметьевск республики Татарстан.

Ирина Фролова, старший юрист по недвижимости торговой сети «Пятёрочка», г. Калуга, стала абсолютным рекордсменом «Турбостартов» с результатом 3011 приседаний:

«Каждое лето участвую в «Турбостартах», на этот раз после прохождения полосы в кроссфите в зоне персональных рекордов я присела более трёх тысяч раз. Было интересно – на какой результат способна. Друзья переживали за моё самочувствие, но усталости не было, только ноги немного затекли, потому что приседала без остановки полтора часа. Помогла сила воли и, конечно, общая подготовка – люблю фитнес, с подросткового возраста тренируюсь ежедневно. «Турбостарты» – это не просто соревнования, это настоящий праздник спорта, который объединяет – за одну команду выступают юрист, продавец, сотрудник HR, маркетолог, финансист, директор магазина».

В этом году челлендж стал не единственной активностью для внешней аудитории. «Пятёрочка» организовала онлайн-тренировку длительностью 45 минут, которая включала разминку и комплекс из более десяти силовых упражнений, адаптированных в том числе и для непрофессиональных спортсменов. На эту тренировку подключились более 600 участников из 10 регионов России, что позволило им установить мировой рекорд Гиннесса. Помимо сотрудников торговой сети в онлайн-тренировке принимали участие их родные, друзья и все желающие. «Пятёрочка» стала первой в мире компанией, установившей подобный рекорд.

Елистиана Пузанова, директор магазина «Пятёрочка», г. Сергиев Посад:

«Никогда не думала, что приму участие в официальной попытке постановки мирового рекорда Гиннесса, а теперь у меня дома официальный сертификат! После онлайн-тренировки волновалась – всё ли мы верно сделали, с нетерпением ждала результатов. Хотя тренер всё понятно и подробно объяснял. Когда объявили, что мы рекордсмены, радовалась как ребёнок. В основных соревнованиях я выступала за волейбольную команду, круто, что компания организует такие соревнования: мы знакомимся с коллегами, общаемся, с пользой проводим время».

Основная программа «Турбостартов» также меняется год от года. В этом году было шесть дисциплин: мини-футбол, волейбол, кроссфит, легкоатлетическая эстафета, спортивный квиз и быстрые шахматы. Каждый год дисциплины курируют известные спортсмены, олимпийские чемпионы, спортивные комментаторы, ведущие.

Юрий Борзаковский, российский легкоатлет, олимпийский чемпион, чемпион мира и трёхкратный чемпион Европы, заслуженный мастер спорта:

«Уже не первый год я наблюдаю как растёт и развивается корпоративный проект «Пятёрочки» – этим летом «Турбостарты» собрали 33 тысячи участников. Вы представьте – это население небольшого города! Здорово, что российские компании не просто делают вклад в благотворительные и социальные инициативы, но и запускают собственные программы. Это возможность изменить жизнь окружающих людей как в центральных городах, так и регионах, привлечь в спорт, приобщить к ЗОЖ».

Помимо основных соревнований, «Турбостарты» всегда включают отдельный ЗОЖ-марафон для тех, кто не готов участвовать в дисциплинах, но интересуется здоровым образом жизни. На сайте проекта публикуются интересные и полезные статьи: начиная с рекомендаций по выбору продуктов для правильного питания, заканчивая советами по тренировкам.

Лариса Бодягина, HRD торговой сети «Пятёрочка»:

«Турбостарты» стали доброй традицией компании, наши сотрудники из разных городов ждут и любят эти соревнования. Этот проект был создан для того, чтобы люди получали позитивные эмоции, драйв, пробовали свои силы, могли реализовать себя в чём-то ещё кроме работы, нашли общие интересы с коллегами помимо рабочих вопросов. За семь лет «Турбостарты» выросли в объёмный ЗОЖ-проект, который вдохновляет на спорт и здоровый образ жизни не только сотрудников «Пятёрочки», но и их родных, близких, друзей».

«Турбостарты» — только на первый взгляд корпоративный проект. В челленджи, соревнования и тренировки обычно включаются все члены семьи сотрудников. Ведь главная цель всего этого процесса вовлечь как можно больше людей и таким образом улучшить их качество жизни и продлить счастливые и здоровые годы.

Фото: «Пресс-служба ТС «Пятёрочка»

6+

Уника новости 02.09.2021 13:06 — дата и время публикации

Как сообщает МК

МK

Сообщение Как крупнейший ретейлер страны развивает культуру ЗОЖ появились сначала на Уника новости - Свежие новости России и мира. Последние новости - картина дня, политика, экономика и другие события. Фото и видео. Новости сегодня, сейчас в сми.