Войти в почту

Макларен оценил слова Агапитова о желании МОК скрыть доклад о коррупции в тяжелой атлетике

МОСКВА, 27 июня. /ТАСС/. Непубличная часть доклада о коррупции в Международной федерации тяжелой атлетики (IWF) действительно существует, однако нельзя утверждать, что она была скрыта по требованию Международного олимпийского комитета (МОК). Об этом ТАСС во вторник заявил канадский юрист Ричард Макларен, под руководством которого велось расследование в отношении бывшего руководства IWF.

Глава Федерации тяжелой атлетики России (ФТАР) Максим Агапитов в июне направил письмо в IWF, в котором говорится о том, что МОК в свое время выступил против публикации непубличной части доклада Макларена о неблаговидных связях чиновников организации с бывшим главой международной федерации Тамашем Аяном.

"По итогам расследования IWF был один отчет, - отметил Макларен. - Однако в соответствии с нашим кругом полномочий часть отчета была предоставлена только комитету по целостности IWF, поскольку в нем содержалась конфиденциальная личная информация, которую, по моему мнению, не следует публиковать в публичной части. Это действие полностью входило в наш круг полномочий. Спортивная общественность обладала полным отчетом, за исключением той части, которая была направлена только комитету по целосности, чтобы они могли принять меры. В то же время этот орган был официальным органом IWF и мог принимать решения, основанные на его содержании, поступать так, как он считал нужным".

"Неверно говорить, что МОК скрыл непубличную часть отчета IWF. Это было исключительно мое решение, не зависящее ни от чего, связанного с МОК. Я принял решение передать часть отчета только в руки комитета по целостности IWF. Отчеты также направлялись непосредственно в правоохранительные органы, но это не имело никакого отношения к МОК", - добавил он.

Агапитов считает, что непубличная часть доклада скрывается именно под давлением МОК, поскольку в организации были люди, покрывавшие коррупционную деятельность Аяна.

Аян ушел в отставку в апреле 2020 года на фоне коррупционного скандала, в организации он занимал ключевые должности с середины 1970-х годов, являлся членом МОК.