Войти в почту

Ферстаппен продлил контракт с «Ред Булл», Риккардо думает об уходе

В конце октября «Ред Булл» официально объявил о продлении контракта Макса Ферстаппена до 2020 года. Голландец — один из самых востребованных пилотов в паддоке, и «Ред Булл» приложил немало усилий, чтобы получить его подпись. В то же время нынешний контракт Даниэля Риккардо, успешно выступающего за Милтон-Кейнс с 2014 года, рассчитан лишь до конца следующего сезона, и будущее австралийского пилота, несмотря на все его победы, не так очевидно. Риккардо, впрочем, тоже котируется в паддоке очень высоко и без работы наверняка не останется. «Я не думаю, что „Ред Булл“ — это команда Макса. Пока они демонстрируют равный подход, — говорит сам Риккардо. — Продление контракта с Ферстаппеном мне никак не вредит, более того, я считаю, что мои позиции теперь ещё сильнее. Если он был на радаре „Феррари“ или „Мерседеса“, то одним оппонентом стало меньше». Риккардо не скрывает, что его цель — выиграть чемпионский титул. Сейчас лишь три команды обладают потенциалом бороться за чемпионство: «Мерседес», «Феррари» и «Ред Булл». И все эти команды хотят контракт с Риккардо. Где же он окажется по истечении контракта в конце 2018-го? Австралийское лидерство Дэн является частью программы «Ред Булл» с 2008 года. В 2011-м австрийцы посадили Риккардо в кокпит «Хиспании», а в 2012-м он дебютировал в «Торо Россо». Сначала Даниэль уступил напарнику Жану-Эрику Верню, но в сезоне-2013 впереди оказался Риккардо — 20 очков против 13. Поэтому именно Риккардо перешёл в «Ред Булл», когда «Большие призы» покинул его соотечественник Марк Уэббер. 2014 год для «Ред Булл» дался тяжело. Проблемы с шасси, нехватка мощности и регулярные отказы выбили из колеи четырёхкратного чемпиона мира, но Риккардо продолжал упорно работать — для него это всё равно был лучший шанс в карьере. После долгих лет доминирования «Ред Булл» утратил своё преимущество, а на первый план вышел «Мерседес», но когда дела у «Серебряных стрел» не ладились, тем, кто перехватывал инициативу, был Риккардо. Даниэль одержал три сенсационные победы и по всем статьям переиграл Феттеля. Себ в итоге ушёл в «Феррари», а Риккардо в 25 лет стал лидером команды, совсем недавно громившей на трассах всех соперников. Однако сезон-2015 для Дэна сложился ещё труднее: из-за постоянных отказов в общем зачёте он уступил новому напарнику Даниилу Квяту, чего с Риккардо не случалось ни разу со времён дебюта в «Торо Россо». Но он продолжал работать, уверенно опережал россиянина в квалификациях и для инженеров оставался главным ориентиром. Однако в этот момент на сцену вышел Макс Ферстаппен. Голландский вундеркинд сходу занял в чемпионате 12-е место и дважды привозил «Торо Россо» на четвёртую позицию — прежде подобное удавалось только Себастьяну Феттелю. После злополучного Гран-при России-2016 события развивались стремительно: Ферстаппен перешёл на место Квята в «Ред Булл» и выиграл первую же гонку в составе команды. В одночасье Риккардо лишился статуса однозначного лидера «Ред Булл», а в кулуарах пошли разговоры о том, что в Милтон-Кейнсе австралийцу предпочитают свою новую звезду. И недавний неловкий случай на Гран-при США, когда Риккардо не поставили в известность о том, что напарник получил новую версию двигателя, лишь подлил масла в огонь. Намерения «Ред Булл» Тем не менее в Милтон-Кейнсе не скрывают, что хотят сохранить Риккардо. Он уже доказал паддоку, что является топ-пилотом и одержал пять побед на далеко не лучших машинах. Кроме того, нельзя забывать, что за без малого два совместных сезона с Ферстаппеном Риккардо набрал 412 очков против 319 у напарника. Турнирная таблица этого сезона также говорит в пользу Риккардо — у него на 44 очка больше, и это практически гарантия того, что Даниэль завершит сезон впереди Макса. «Он знает наши намерения, мы ясно дали понять, что хотим продолжать работать вместе. Само собой, ему необходимо время на размышления, и если на это потребуется ещё шесть месяцев — так тому и быть, — заявил недавно Кристиан Хорнер, руководитель „Ред Булл“. — Он знает, как мы относимся к гонкам, знает наш подход к пилотам, которым он полностью доволен. Да, мы отдали Карлоса Сайнса в аренду лишь на год, он — наш спасательный круг на всякий случай, но наша основная цель — сохранить нынешнюю пару пилотов». Всё это однозначно говорит в пользу Дэна, однако стоит отметить, что его позиции в Милтон-Кейнсе не так прочны, да и преимущество в чемпионате во многом объясняется многочисленными техническими проблемами Ферстаппена. Конечно, можно возразить, что и у Риккардо ломалась машина, однако определяющим для Хельмута Марко является количество побед, а в этом году их больше у Ферстаппена. Впервые за всё время в Формуле-1 у Риккардо меньше побед, чем у напарника. Ещё один повод для сомнений — другое недавнее заявление Хорнера, в котором руководитель призвал Макса Ферстаппена «выстроить „Ред Булл“ вокруг себя», — ясно, с кем Милтон-Кейнс связывает своё ближайшее будущее. Однако это не значит, что там станут портить жизнь другому пилоту: не факт, что голландец достаточно зрел, чтобы бороться за чемпионство, в то время как Риккардо — состоявшийся топ-пилот. «Не думаю, что они будут мешать мне, чтобы помочь ему, — говорит Дэн. — Команда не выигрывала титулов с 2013 года и была бы счастлива, кто бы из нас ни принёс ей чемпионство». В этом Риккардо прав, и для «Ред Булл» было бы глупо жертвовать одним из пилотов, пока оба сохраняют шансы на победу, однако тень карьеры Марка Уэббера и не самый удачный исход его борьбы с другим любимчиком Хельмута Марко — Себастьяном Феттелем — наверняка преследует Дэна всё чаще. Другие варианты Если «Ред Булл» прибавит и не будет мешать Риккардо и Ферстаппену бороться между собой, то остаться в команде — наиболее логичный вариант для австралийца. Но он не торопится принимать решение: после сезона-2018 на рынке откроются две вакансии в топ-командах. Истекут контракты Валттери Боттаса и Кими Райкконена, а их нынешние напарники — Хэмилтон и Феттель — уже поприветствовали потенциальный шанс сразиться с Риккардо в одной команде. Слухи о переходе Риккардо в «Феррари» появились уже после первых побед Дэна, но тогда предполагалось, что Феттель останется в «Ред Булл». С переходом немца в Маранелло эти разговоры поутихли: «Скудерия» перестраивается вокруг Себа, а тот, по слухам, не горит желанием вновь оказаться бок о бок с пилотом, который переиграл его в 2014-м. «Мне нравится Даниэль, я бы не возражал против его прихода, — говорит сам Феттель. — В конце концов, не я выбираю, а команда. Но если ты не готов соперничать с любым пилотом, то вообще нет смысла гоняться». Льюис Хэмилтон также недавно заявил, что был бы рад сразиться с Риккардо в одной команде. «Он фантастический гонщик и отличный парень, он всегда приносит много позитива», — заявил британец. В «Мерседесе» вакансия освободится в конце следующего сезона — контракт Валттери Боттаса рассчитан на один год с возможностью продления по инициативе команды. Правда, если Боттас вернётся на тот уровень, на котором он выступал в начале 2017 года, Тото Вольф вряд ли захочет его менять. Не факт, что Риккардо придётся ко двору и в «Феррари». В конце концов, возможно, Шарль Леклер станет новым вундеркиндом Формулы-1, блеснёт в «Заубере» и заслужит место боевого пилота «Феррари» в 2019-м. В таком случае единственным вариантом для Риккардо останется продолжение карьеры в «Ред Булл», но и это не беспроигрышная опция. В конце 2018 года истечёт контракт на поставку моторов «Рено», и велика вероятность, что в 2019-м австрийцы останутся с маломощными и ненадёжными двигателями «Хонды». «Я могу пока потерпеть. Начнём следующий сезон, а там — видно будет, — говорит сам Риккардо. — Не хочу раньше времени дёргать за крючок. Могу себе позволить немного времени». Затишье перед переходами С 2015 года в составах команд устоялся определённый статус-кво, который смогли поколебать лишь стремительный взлёт Макса Ферстаппена да Нико Росберг, чей уход застал врасплох весь паддок. В текущем трансферном сезоне самым громким переходом стала аренда Карлоса Сайнса в «Рено», так что ещё на один год больших перемен не будет. При этом в следующем году к сражению за титул рассчитывает примкнуть «Ред Булл», на прорыв после перехода на новые моторы надеются в «Макларене». К слову, если Уокинг в следующем сезоне не достигнет долгожданного прогресса, команду может покинуть Фернандо Алонсо, с большим скрипом продливший текущий контракт. Помимо Ферстаппена контракт на сезон-2019 имеет только Себастьян Феттель. Даже Льюис Хэмилтон ещё не подписал соглашения с «Мерседесом» на это время. Британец запросил у немцев трёхгодичный контракт с зарплатой, по слухам, € 44,7 млн (3 млрд рублей) в год. Предполагается, что новый контракт Льюиса станет рекордным для Формулы-1 — сейчас самая большая зарплата на стартовой решётке у Себастьяна Феттеля — € 42,9 млн (2,9 млрд рублей) в год. Сейчас «Мерседес» платит Хэмилтону € 37,3 млн (2,5 млрд рублей) в год — это больше, чем «ПСЖ» платит Неймару, одному из его лучших друзей. Зарплата Риккардо в «Ред Булл» составляет скромные, по меркам чемпионов мира, € 5,6 млн (380 млн рублей) в год. Судя по улыбке австралийца, этого ему вполне достаточно, вопрос в том, у кого в 2019-м окажется наиболее сильная машина. Кристиан Хорнер призывает гонщика остаться. «Если он пойдёт в „Мерседес“ или „Феррари“, то станет там вторым пилотом», — считает он. Но и четыре года назад, когда Риккардо переходил в «Ред Булл», предполагалось, что он будет лишь вторым номером при Феттеле. Так или иначе, у Риккардо есть ещё минимум полгода, чтобы взвесить варианты и прояснить намерения «Ред Булл» насчёт себя.

Ферстаппен продлил контракт с «Ред Булл», Риккардо думает об уходе
© Чемпионат.com