Ещё

Команда Формулы-1 «Хаас» заняла восьмое место в сезоне-2017: итоги, цели 

Фото: Чемпионат.com

Цели

Американские экс-дебютанты не витали в облаках и не ждали впечатляющего прогресса в год стремительного изменения технического регламента. Очевидно, что было трудно воспользоваться некими наработками «Феррари», когда «Скудерия» сама ещё не имела опыта взаимодействия с новыми техническими правилами Вместе с тем «Хаас» ответственно подошёл к ситуации и задолго переключил ресурсы на подготовку к сезону-2017.

«Если мы сможем сработать немного лучше благодаря тому, что наша бизнес-модель в Формуле-1 позволяет нам действовать эффективнее, то мы сможем подняться на одну-две позиции», — говорил Джин Хаас перед стартом чемпионата. Соответственно, после восьмого места в 2016-м Хаас мечтал о шестом-седьмом. Помочь тут должна была замена бесполезного Эстебана Гутьерреса на куда более перспективного Кевина Магнуссена — теперь американцы имели все возможности набирать очки двумя машинами.

Резюме

Планы «Хааса» оправдались лишь отчасти. С одной стороны, команда подтвердила собственное нахождение в середине пелотона и до последнего Гран-при претендовала на шестое место в Кубке конструкторов. С другой — будем объективны: близость американцев к «Рено» и «Торо Россо» была вызвана жуткой ненадёжностью французской техники и своеобразной кадровой политикой итальянцев.

«Хаас» был неплох на заре чемпионата, однако постепенно начал проигрывать гонку развития. Правда, в самой команде полагают, что проблема была не в скорости машины, а в том, что инженерам так и не удалось по-настоящему постичь принципы работы шин «Пирелли», которые иногда просто отказывались нормально функционировать. Так или иначе, ближе к концовке чемпионата «Хаас» иногда опережал только «Заубер» — печальный итог.

Фраза года

«У нас два хороших пилота, оба набирают очки, и машина очень хороша. Но над нами тучей нависает то, что мы секунду-две уступаем лидерам. И, честно говоря, мы не понимаем, как можем так сильно отставать с тем, что считаем самой современной техникой. Все, кроме первой тройки, находятся в одной лодке. Для меня это самая большая проблема — то, что первая тройка на световые годы опережает остальных. Как нам справиться с этим? Ответа нет, и это вгоняет меня в депрессию», — владелец команды Джин Хаас.

Лучшая гонка: Гран-при Монако

Дважды за сезон американцы обеими машинами попадали в очки — в Монте-Карло и Сузуке. Успех в княжестве был более показательным: «Хаасы» заняли 8-е и 11-е места в квалификации и по праву впервые в истории дружно финишировали в топ-10. При этом Магнуссену не помешал даже прокол колеса: аварии впереди помогли вернуться в очковую зону. Как итог — восьмая и десятая позиции.

Худшая гонка: Гран-при Австралии

Здесь тоже два претендента — помимо Мельбурна можно рассмотреть «Интерлагос», когда Магнуссен попал в заварушку в первой же связке поворотов, а Грожана снесло на Окона при защите позиции (Ромен всё же финишировал, но только 15-м). В Мельбурне «Хаас» рассчитывал на серьёзные очки после шестой стартовой позиции Грожана, однако утечка жидкости быстро лишила Ромена седьмого места. Магнуссен на первом же круге столкнулся с Маркусом Эрикссоном, продолжил борьбу, но за 11 кругов до финиша сошёл из-за проблем с подвеской.

Пилоты

Ромен Грожан продолжил свою борьбу с капризными тормозами, вновь привлекая внимание многочисленными вылетами на тренировках и яркими высказываниями в радиоэфире. По ходу чемпионата совсем уж явные недостатки тормозной системы удалось купировать, и всё же один-два вылета за три части свободных заездов остались для Грожана недоброй традицией. Впрочем, в решающие моменты уик-энда Ромен смотрелся достойно, победив Магнуссена и в квалификациях (12:8), и по очкам.

В оправдание датчанина скажем, что он только знакомился с командой, в то время как Грожан проводил в «Хаасе» второй сезон. Плюс именно Магнуссен регулярно уступал Антонио Джовинацци место на первых практиках. После расставания с «Маклареном» и противоречивого сезона в «Рено» первый год в «Хаасе» пошёл Кевину скорее в плюс, чем в минус. Хотя датчанин здорово разозлил многих коллег крайне агрессивной манерой борьбы.

Перспективы

При своём нынешнем бюджете и характере отношений с «Феррари» странно ожидать, что «Хаас» в ближайшие годы поднимется существенно выше — с чего бы? Сейчас удел команды — бороться с середняками, опережая тех, кто провалился по вине шасси или мотора, и стараясь не отставать от более успешных конкурентов. Прогноз скорее негативный: и заводская команда «Рено», и «Макларен» после отказа от «Хонды» должны оставить американцев далеко позади, так что американцам останется бороться с «Торо Россо» и «Уильямсом» и сдерживать «Заубер».

«Я полагаю, что если после пяти лет в Формуле-1 мы по-прежнему будем позади большинства команд и не будем там, где хотим, нам нужно будет задуматься о том, хотим ли мы остаться в чемпионате. Но через 5 лет могут появиться возможности, которыми мы попробуем воспользоваться. Через 10 лет мы должны быть способны выигрывать гонки. Если мы не достигнем этого, значит, мы потерпим неудачу», — заявил в 2017-м Джин Хаас.

Путь к таким результатам один: введение в Формуле-1 потолка бюджетов. Если он появится условно в сезоне-2020, то «Хаас», благодаря выступлениям в NASCAR имеющий хороший опыт выступлений в действительно конкурентной среде, получит шанс выстрелить. Но пока говорить об этом ещё рано.

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео