Войти в почту

Российский спортпрототип приехал к призам в чемпионате WEC

Пилоты российской команды SMP Racing -- Михаил Алешин, Виталий Петров и Дженсон Баттон -- финишировали на китайском этапе чемпионата мира по длинным гонкам (WEC) на третьем месте, сразу за парой заводских «Тойот». Эта гонка два раза приостанавливалась красными флагами из-за сильнейшего ливня. После старта шестичасовой гонки пилоты успели проехать менее десяти кругов: дождь настолько усилился, что продолжать борьбу стало невозможно — судьям пришлось выпустить на трассу автомобиль безопасности, а потом и остановить заезд красными флагами. Час спустя дали рестарт, но буквально через четыре круга заезд вновь пришлось останавливать. В последние три часа гонку все-таки смогли продолжить в нормальном режиме. Оспорить лидерство заводских «Тойот» никому не удалось: 1000-сильные гибриды категории LMP1 гораздо быстрее любого другой машины в WEC. Экипажи российской команды SMP Racing, финансируемой бизнесменом Борисом Ротенбернгом, в этом сезоне выступают на болидах российского бренда BR c английским турбомотором AER. «Мотор» на своей шкуре узнал, как работают механики гоночной команды Из двух экипажей японской марки однозначный перевес был на стороне машины под номером 18 (Майк Конвей, Камуи Кобаяси, Хосе-Мария Лопес): стартовав со второго места, они быстро вырвались впереди, оторвавшись от своих коллег по команде на полминуты. Фернандо Алонсо за рулем второй «Тойоты» даже откатился на третье место, но в итоге набрал темп и вернул позицию, обогнав Михаила Алешина на прототипе BR1 под номером 11. Сменивший испанца Казуки Накадзима сократил разрыв с лидером до 18 секунд. А когда трассу усеяло обломками машины Матевоса Исаакяна (BR1 №17), Накадзима подобрался к совсем близко к первой позиции — но атаковать не смог, так и завершив гонку на втором месте. На последних кругах гонки Петров был вынужден отбивать атаки Андре Лоттерера из швейцарской команды Rebellion Racing на прототипе Rebellion R13 — но ему это успешно удалось. Экипаж российском команды финишировал с кругом отставания от победителя: в результате Михаил Алешин, Виталий Петров и Дженсон Баттон поднялись на третью ступень пьедестала. Это первое в истории призовое место на этапе WEC для автомобиля российской марки. Еще один экипаж на BR1 финишировал на шестой позиции — это Джеймс Аллен, Бен Хенли и Ренгер ван дер Занде на болиде частной американской команды Dragonspeed. Лучшим из экипажей на прототипах полулюбительской категории LMP2 стали гонщики из команды Джеки Чана: Хо-Пин Тун, Стефан Рикельми и Габриэль Обри на болиде Oreca. Любопытно, что победители в профессиональной категории «Гран-Туризмо» финишировали впереди них: «золото» категории LMGTE-Pro ушло Марко Соренсену и Ник Тиму на новейшем купе Aston Martin Vantage AMR. После гонки в Шанхае сезон WEC продолжается, но все уходят на четырехмесячный перерыв. Следующий этап состоится на американской трассе Sebring в марте 2019 года.

Российский спортпрототип приехал к призам в чемпионате WEC
© Motor.ru