Войти в почту

Гран-при Китая: «Мерседес» взял третий дубль и оторвался от «Феррари»

«Феррари» вновь проиграла «Мерседесу» и задвинула одного из пилотов — поклонникам «Скудерии» по-прежнему нечему радоваться. Как и фанатам Кв Гран-при Китая получился не самым насыщенным (особенно на фоне невероятной гонки в Бахрейне), однако и здесь было о чём поговорить — командная тактика «Феррари», возвращение прежнего Даниэля Риккардо, прекрасное выступление Александера Албона, столкновение Даниила Квята с двумя «Макларенами» и, конечно, третий подряд победный дубль «Мерседеса». Подводим итоги третьего этапа чемпионата мира. «Феррари» продолжает терять очки В последний раз взять три победных дубля подряд на старте сезона одной команде удавалось в 1992 году, когда в Формуле-1 доминировали «Уильямсы» Эдриана Ньюи. У нынешних машин «Мерседеса» такого преимущества нет, однако «Серебряные стрелы» не допускают ошибок и используют каждую представившуюся возможность. Сезон-2019 это вообще лучший старт в истории команды — даже на заре «турбогибридной» эры «Мерседесу» не удавалось так чисто начать год. Победа на Гран-при Китая важна для «Мерседеса», но не только из-за цифр. Две недели назад в Бахрейне W10 была медленнее «Феррари», но победила за счёт надёжности. Теперь же «Скудерии» весь уик-энд не удавалось угнаться за «Серебряными стрелами» — в квалификации Феттель проиграл четыре десятых секунды, а в гонке отстал почти на 14 секунд. «С самого старта они были слишком быстры для нас, — признаёт Себ. — Мы добились неплохого результата, но не блестящего». Для «Феррари» это вообще худший старт сезона с 2016 года — тогда после трёх гонок у «Скудерии» было 61 очко против сегодняшних 73, зато в каждой из них Феттель или Райкконен поднимались на подиум. И это при том, что в 2016-м «Мерседес» был намного быстрее. Теперь «Феррари» способна бороться с немецкой машиной, но сама теряет очки. Даже в Китае, где SF90 явно не хватало скорости, стратеги Леклера умудрились проиграть Ферстаппену и потерять ещё пару баллов. Отставание уже так велико, что даже в случае дубля в Баку «Феррари» останется в турнирной таблице позади. Леклер ещё не равный Феттелю Шарль Леклер был главной звездой гонки в Бахрейне, где вплоть до поломки двигателя был недосягаем для соперников — и для «Феррари» это стало большим сюрпризом. В Маранелло до сих пор считают Феттеля однозначным лидером команды — уже на одиннадцатом круге Леклер получил приказ пропустить Себа. В «Феррари» были уверены, что немец быстрее, однако на деле темп обоих пилотов был более или менее равным. Дальше всё пошло ещё хуже — стратеги избрали для Шарля тактику с оттянутыми пит-стопами, из-за чего монегаск откатился на пятое место, не имея шансов контратаковать Ферстаппена. «Сначала мне нужно понять картину в целом, поговорить с инженерами и понять их решение, — сказал после финиша Леклер. — Уверен, этому есть объяснение. А пока не хочу делать глупых комментариев». У Шарля есть право задать пару непростых вопросов руководству — в пограничной ситуации, когда у обоих пилотов были равные шансы побороться с «Мерседесами», «Феррари» выбрала Феттеля. Гонки в Бахрейне было недостаточно, чтобы изменить подход команды — Себ остаётся первым номером. Любопытно, что в Бахрейне Леклер ослушался приказа оставаться позади Феттеля и прошёл напарника. В Китае Шарль сделал так, как велела команда. Как монегаск поступит в следующий раз? Риккардо почти освоился, но у «Рено» проблемы Первые два этапа для Даниэля Риккардо сложились не лучшим образом — дело не только в сходах, но и в том, что австралиец за рулём «Рено» смотрелся далеко не так уверенно, как Хюлькенберг. По словам самого гонщика, адаптироваться к французской машине после автомобилей «Ред Булл» оказалось непросто, но в Китае Риккардо выступил превосходно — опередил напарника в квалификации и на протяжении всей дистанции шёл седьмым, уступая лишь пилотам топ-команд. Эта гонка не значит, что Дэн окончательно адаптировался, но гонщик явно движется в нужном направлении, а первые очки в сезоне придадут уверенности. «Рено» в этом году выступает не так сильно, как хотелось бы команде. По чистой скорости французские машины к лидерам так и не приблизились, остаются проблемы с надёжностью — три поломки в двух последних гонках. Из-за проблем других команд «Рено» держится на четвёртой позиции Кубка конструкторов, но долго так продолжаться не может. Либо команда решит проблемы, либо откатится во вторую половину таблицы. Борьба за четвёртое место ещё не началась Совершенно не клеятся дела у «Хааса» — вторую гонку подряд команда остаётся без очков, «похвастаться» таким может лишь «Уильямс». В Бахрейне у американцев возникли проблемы с шинами, в Китае гонщики потеряли много времени из-за ранних пит-стопов — вероятно, это тоже было вызвано повышенным износом резины. Под финиш у Грожана был шанс опередить Албона, но даже на более мягких шинах француз вынужден был остаться позади. «Мы были уверены, что у нас великолепный темп на длинных отрезках, но что-то пошло не так. Теперь надо понять, что именно», — разводит руками Ромен. Впрочем, в этом году середняки в принципе выступают куда менее стабильно, чем год назад. Так, после трёх гонок сезона-2018 на счету «Макларена» было 28 очков, у «Рено» — 25, а «Хаас», имея в своём активе одиннадцать баллов, занимал седьмую позицию. Сейчас же лидеры «второго эшелона» — «Рено» и «Альфа Ромео» — набрали лишь по 12 очков, а четвёртое и восьмое места Кубка конструкторов разделяют всего пять. В общем, вся борьба середняков впереди. Албон затмевает Квята В Китае «Гонщиком дня» в голосовании болельщиков стал Александер Албон. Дебютант попал в серьёзную аварию в тренировках, из-за чего стартовал с пит-лейна, но умудрился пробиться в очки и под финиш сдержать Ромена Грожана на более мягкой и свежей резине — и всё это на незнакомой трассе! Мощное выступление тайского пилота, увы, лишь подчёркивает тот факт, что Даниил Квят свой очередной шанс упустил. Россиянин неплохо квалифицировался одиннадцатым и даже здорово стартовал, но за несколько поворотов потерял всё, что смог отыграть ранее, и оказался в районе «Макларенов». Что было дальше все видели — избыточная поворачиваемость, обратное движение руля, столкновение с Сайнсом и удар в Норриса. В принципе, ничего криминального со стороны россиянина в этом эпизоде не было — и штраф в виде проезда по пит-лейн многие сочли чрезмерным, однако ошибка на лицо: Квят был чересчур агрессивен на входе в поворот, зная, что снаружи находятся другие пилоты. К сожалению, именно такие неловкие манёвры и привели к увольнению Даниила полтора года назад. По итогам трёх первых этапов у Квята одно очко против трёх у Албона.

Гран-при Китая: «Мерседес» взял третий дубль и оторвался от «Феррари»
© Чемпионат.com
Чемпионат.com: главные новости