Войти в почту

Леклер выиграл Гран-при Италии, Боттас — 2-й, Хэмилтон — 3-й, Квят — сошёл

А Себастьян Феттель второй год подряд разочаровывает тифози. Себ разочаровывает тифози. Опять На старте Леклер чётко уехал в сторону Хэмилтона и, оставив места ровно в один корпус, чуть не выдавил соперника в траву. Тем временем позади монегаска отлично стартовал Валттери Боттас, который вошёл в первую эску впереди Льюиса. Финн, правда, замешкался на выходе и связки и вернул второе место напарнику, но удержался вплотную за ним. На четвёртое место поначалу вырвался Нико Хюлькенберг, но позже могучий двигатель «Феррари» позволил Феттелю отыграться и вернуть себе четвёртую позицию. Далее расположились Даниэль Риккардо и Лэнс Стролл, а в борьбе за восьмое место Карлос Сайнс выдавил в «Лесмо» Александера Албона — машина «Ред Булл» вылетела на гравий, но без видимых повреждений вернулась на трассу. Одиннадцатой. Второй автомобиль команды к тому моменту успел побывать в боксах — в стартовой толчее Макс Ферстаппен повредил носовой обтекатель и поехал на пит-лейн за новым. В итоге к четвёртому кругу гонки голландец шёл последним и отставал от лидера на 40 секунд. Ситуация, казалось, стабилизировалась, однако на седьмом круге Себастьяна Феттеля развернуло в «Аскари». Неаккуратно возвращаясь на трассу, немец вынес с трассы Лэнса Стролла, а тот, в свою очередь, едва не впечатал в стену Пьера Гасли. Все участники инцидента продолжили движение, но Феттелю за него пришлось ехать на пит-лейн дважды: сначала за новым носовым обтекателем, затем — для отбытия 10-секундного штрафа «стоп-энд-гоу» (Стролл тоже был наказан — проездом по пит-лейну без остановки). К 13-му кругу четырёхкратный чемпион мира шёл последним — в круге позади лидировавшего напарника. На этом инциденте немало выиграл Даниил Квят. Россиянин шёл 12-м, но отыграл две позиции на вылетах Феттеля и Стролла, а затем обогнал Магнуссена и выбрался на девятое место. Дуэль Леклера и Хэмилтона Перед уик-эндом предполагалось, что у «Феррари» в Монце будет подавляющее преимущество, но Хэмилтон не отставал от Леклера. Однако и атаковать лидера у британца возможности не было — и «Мерседес» решил перехватить инициативу ранним пит-стопом на 19-м круге. «Феррари» ответила остановкой Леклера на следующем круге — однако Льюис подобрался к «Феррари» ещё ближе. Хэмилтон обозначил несколько атак и после «слипстрима» в «Курве Гранде» пошёл в атаку в «Роджии» — но Леклер выдавил «Мерседес» с трассы, тот зацепил обочину задним колесом и срезал эску. За этот инцидент судьи показали Леклеру чёрно-белый флаг — предупреждение. На этом дуэль встала на паузу — Леклер и Хэмилтон сначала одного за другим прошли гонщиков «Рено», а на 27-м круге в боксы поехал Валттери Боттас, так что статус-кво восстановился: «Феррари» лидирует, «Мерседес» — в секунде позади. Головотяпство «Макларена», сход Квята Гран-при Италии был отличной гонкой для Карлоса Сайнса — он немного потерял на старте, но затем вышел на шестое место и преследовал пару «Рено». Прекратилась эта погоня из-за плохо прикрученного на пит-стопе колеса. Это, должно быть, очень обидный сход для команды, у которой неделю назад за один круг до финиша сломался двигатель — Норрис тогда шёл пятым. Стоило судьям снять режим виртуального автомобиля безопасности после эвакуации «Макларена», его объявили вновь: в зоне выхода из первой эски у отбойника встала машина Даниила Квята — технический отказ. С самого старта россиянин шёл в первой десятке и уверенно шёл на очки. Увы, «Хонда» дала сбой. Так, с разницей в два круга пелетон потерял сразу два болида. Леклер входит во вкус На 36-м круге Хэмилтон возобновил прессинг на Леклера и вынудил того ошибиться — монегаск промахнулся мимо апекса и срезал первую эску. Шарль проехал мимо не полностью, но попрыгал на бордюрах, однако судьи в течение двух кругов сочли, что нарушение не тянет на штраф. Льюис, в распоряжении которого были более мягкие шины, пытался возобновить прессинг, но «Феррари» оставалась недосягаема. А за 11 кругов до финиша Хэмилтон сам допустил ошибку и срезал первую эску — и даже откатился на третье место, пропустив Боттаса. Валттери тем временем набрал высокий темп и не стал подыгрывать напарнику — вместо этого финн сам бросился в погоню за Леклером и начал постепенно отыгрывать у него по три-четыре десятых с круга. В какой-то момент «запал» Боттаса иссяк — финн отстал на две секунды, попытался взвинтить темп — и проехал быстрейший круг гонки, однако догнать лидера возможности уже не было. Да и бонусное очко за быстрейший круг Боттаса в конце концов отобрал Хэмилтона — за три круга до финиша Льюис заехал за свежими шинами. Победу в итоге одержал Шарль Леклер — это вторая в карьере победа монегаска и первый триумф «Феррари» в Монце с 2010 года, тифози ждали этой гонки девять лет. Валттери Боттас занял второе место — и это его второй подиум подряд, а Льюис Хэмилтон закончил гонку на третьей позиции, но минимизировал потери в чемпионате быстрейшим кругом. Четвёртое и пятое места заняли Даниэль Риккардо и Нико Хюлькенберг (австралиец опередил напарника ещё до пит-стопов) — и это лучшая гонка «Рено» в сезоне, шестым финишировал Александер Албон — новобранец «Ред Булл» вновь набирает неплохие очки. Седьмую позицию в Монце занял Серхио Перес, сдержавший Макса Ферстаппена — голландец прорывался с последних рядов, а замкнули топ-10 Джовинацци и Норрис. В общем зачёте по-прежнему лидирует Хэмилтон — он опережает Боттаса на 63 очка. Третье место занимает Ферстаппен, а на четвёртую позицию вышел Леклер, опередивший Феттеля в турнирной таблице. В Кубке конструкторов «Мерседес» и «Феррари» разделяют 154 очка. На третьей строчке «Ред Булл». Следующий этап — Гран-при Сингапура — пройдёт на уличной трассе «Марина-Бей» 22 сентября.

Леклер выиграл Гран-при Италии, Боттас — 2-й, Хэмилтон — 3-й, Квят — сошёл
© Чемпионат.com