Ещё

Квят недостаточно хорош для «Ред Булл»? Почему россиянина оставили в «Торо Россо» 

Квят недостаточно хорош для «Ред Булл»? Почему россиянина оставили в «Торо Россо»
Фото: Советский спорт
РЕШЕНИЕ МАРКО— Даниила не будет в главной команде на будущий год. Мы уже подтвердили его на новый сезон, но в составе Торо Россо. Борьба за место партнера Ферстаппена ведется исключительно между и Алексом Албоном, — заявил накануне Гран-при Сингапура консультант Быков Хельмут Марко. Тот самый человек, который и определяет, кто из пилотов будет выступать в двух командах Ред Булл. Не в одиночку, разумеется, но его голос обычно решающий. И это было слышать обидно. Особенно после того, как Даниил недавно на дождевой гонке в Германии попал на подиум (первый для Торо Россо с победы Феттеля в Италии-2008!), потом в Бельгии прорвался с последнего ряда в очки, а в Монце должен был финишировать шестым, если бы не поломка мотора Квят действительно выдал отличный сезон, заметно прибавив во всех компонентах. Он стал стабильнее, быстрее, рассудительнее и активнее. Он стал более зрелым пилотом чем был два сезона назад, когда вконец расклеился в составе Торо Россо и был выгнан из программы Ред Булл. Разумеется, мы рассчитывали, что подобный прогресс и его результаты помогут россиянину вернуться в топ-команду. Тем более, что Пьер Гасли в ней провалился, а Алекс Албон пока просто неопытен и выступал похуже россиянина. А тут такое заявлениеОпустим факт, что доктор Марко частенько откровенно врет и журналистам, и своим пилотам. Тому же Гасли (как и Квяту три года назад) он гарантировал место в Ред Булле до окончания сезона всего за пару дней до понижения в Торо Россо. Предположим, что сейчас Хельмут честен. Тем более, это действительно похоже на правду. Так почему Даниила, несмотря на его результаты, решили оставить лишь в младшей Скудерии, закрыв дорогу в топ-конюшню?КВЯТ ПРОТИВ АЛБОНАТут надо понимать, что и Гасли в Быках не будет. С высокой долей вероятности, если Албон не напортачит в оставшихся Гран-при, именно он останется напарником Ферстаппена. И в чем преимущества Алекса перед Квятом?Во-первых он действительно отличный гонщик! Никто не знал, чего ждать от тайца перед стартом сезона. До прошлой зимы он ни разу не был в кокпите болида Формулы-1. Ни на тестах, ни на тренировках! Албон не входил в молодежные программы команд. Гонялся в младших сериях, по сути, на деньги спонсоров. И в Торо Россо попал, в общем, случайно. Своих молодых гонщиков с суперлицензией ФИА в системе Быков уже не было, партнера Квяту пришлось искать на стороне (тем более, что самого уфимца вернули тоже не от сладкой жизни). А Алекс, ставший третьим в чемпионате Формулы-2, смотрелся лучшим из доступных вариантов. При этом он сумел быстро освоиться в новых условиях. И буквально за несколько дней зимних тестов нашел общий язык и с машиной, и с инженерами. Во-вторых Албон уверенно смотрелся на трассе даже в сравнении с Квятом! Да, в гонках чаще ему уступал, но, например, в квалификациях Алекс и Даниил боролись на равных. А в рейтингах пилотов, которые каждый уик-энд составляют эксперты, используя данные телеметрии (в них учитывают не конкретное место на финише, а именно сам пилотаж безотносительно возможностей машины), прописался в топ-10. Причем частенько стоял выше Квята! В той же гонке в Германии таец и сам мог подняться на подиум ему чуть меньше повезло со стратегией. В общем, стоит признать с поправкой на опыт (ведь нынешний сезон для россиянина уже четвертый в Формуле-1, а с учетом работы в  — даже пятый) Албон смотрелся впечатляюще! При этом радовал не только скоростью и зрелостью принятия решений. Но и подходом к работе. Как любой азиат (пусть Алекс и родился в Лондоне, и вырос в Англии), он очень исполнителен, трудолюбив, послушен и дисциплинирован. Кроме того дружелюбен, воспитан и вежлив. Не гонщик а мечта боссов команды! Ну как не дать такому шанс раскрыть свой максимум?В-третьих он представляет Таиланд. То есть регион Юго-Восточной Азии. Где много денег, много спонсоров и колоссальный рынок! И с точки зрения маркетинга Албон гораздо более перспективен, чем Квят. Уже сейчас к Ред Булл выстроилась очередь компаний с роскошными предложениями по рекламным контрактам. А тайское правительство запустило мощнейшую пиар-кампанию по повышению интереса к Албону. Мы знаем, Формула-1 — не столько спорт, сколько бизнес. Так что при прочих равных всегда решают деньги. И за спиной у Алекса их, будем честными, гораздо больше, чем у Даниила. ЧЕМ ХОРОШ ВАРИАНТ С ТОРО РОССО?— Если доктор Марко так сказал, значит, так и есть. Я просто продолжу работать, — прокомментировал слова Хельмута Квят. И добавил:— Разочарован ли я? Не особо. Я делаю то, что умею. И выполняю все, что меня просят. Если мне дают работу в Торо Россо, я постараюсь быть настолько эффективен, насколько могу. Собственно, я делал бы то же самое и в любом другом месте. Проблема в том, что других мест сейчас нет. Менеджер Даниил Николя Тодт уж точно не сидит без дела он ищет варианты для развития карьеры уфимца и явно не намерен мариновать его на лавке Ред Булла. Потенциал у Квята солидный, это видно всем и давно, но конъектура рынка в Формуле-1 сложилась такая, что в данный момент идти, в общем, некуда. Теоретически можно было попробовать оформить переход в Альфа Ромео или в Хаас, которые плотно зависят от Феррари, а уж в Скудерии нашего гонщика ценят! Но Есть ли смысл? По уровню эти команды скорее уступают Торо Россо, так что прогресса в результатах не будет. А места в коллективах из среднего (, Макларен) и высшего (Феррари, Мерседес, Ред Булл) эшелона пока прочно заняты. Все может измениться перед сезоном-2021. Но на будущий год перемен не планируется. И тут работает простое правило уж лучше хоть какая-то работа, чем вообще никакой Пусть Даниила не берут в Ред Булл, но если предлагают новый контракт с Торо Россо, так зачем же отказываться? Тем более, в младшей Скудерии у россиянина есть ряд преимуществ. Во-первых, ему здесь комфортно. Не в том смысле, чтобы расслабиться Формула-1 это не терпит, а Квяту хватит и ума, и опыта, чтобы не сбавлять оборотов. А в смысле, все устраивает в плане работы. У Даниила отличный контакт с непосредственным боссом с первых дней россиянина в Формуле-1 проникся к нему почти отеческими чувствами. Он прекрасно ладит с коллективом, нашел общий язык с инженерами, он чувствует себя здесь лидером и понимает, что за него стоят горой. В таких условиях проще спокойно сконцентрироваться на достижении поставленных целей. И именно такая атмосфера во многом помогла россиянину успешно провести этот сезон. Во-вторых, Квят спокоен за свое положение основного пилота. Это, кстати, касается и Гасли. Ведь как и год назад, у Ред Булл попросту нет резерва нет молодых гонщиков, способных заменить кого-нибудь в Торо Россо. Британец провалил чемпионат Супер Формулы и был выгнан из программы Быков. А молодой эстонец остался лишь четвертым в Формуле-3 (здесь титул выиграл наш  член молодежной Академии Феррари) и не получил суперлицензию. В итоге Даниил может не волноваться, что его уберут в угоду амбициям Марко (который, видимо, уфимца недолюбливает) или по какой иной причине. Это не отменяет высоких требований к гонщику. Но все же создает необходимый психологический фон для комфортной работы. Что в Формуле-1 тоже важно. В-третьих двери в Ред Булл остаются открытыми. Пусть на будущий год там останется Албон, но, если таец все-таки провалится, а Пьер Гасли не сотворит чего-то фантастического (пока к последнему предпосылок не видно француз заметно уступает Даниилу), ни у Марко, ни у  (главного шефа Быков) не останется выбора, кроме как взять Даниила. Тут даже спонсоры Албона не спасут. Ред Булл — команда с амбициями, и титул для нее важнее денег. В-четвертых это хороший шанс не просто остаться в паддоке, но и активно поработать над своим будущим в 2021 году. Когда вступит в силу новый регламент, серьезно поменяется баланс сил (по крайней мере, мы на это надеемся), а главное у большинства топ-пилотов завершатся контракты, и Формулу-1 захлестнет волна перемен. Феттель может уйти из Феррари, Боттас почти наверняка покинет Мерседес, даже Ферстаппен способен расстаться с Ред Буллом. Плюс с вероятностью в 90 процентов добавится еще одна команда. И в такой чехарде у Даниила будет возможность найти себе место не просто где-то в середине пелотона. Но и, возможно, в топ-конюшне. Тут главное не сбавлять обороты. Не расстраиваться. И продолжать показывать высокий результат. Как в нынешнем году. А может быть даже и выше.
Лучшие моменты Премьер-лиги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео